Отправить запрос...
г.Екатеринбург
+7 952 725 26 07
+7 919 362 26 98 WhatsApp
retail-city@inbox.ru

Комплексное сопровождение ритейла – курс на эффективность

Услуги

Мерчандайзинг

Ритейл Университет

Ритейл Сервис



Эффективный мерчандайзинг: 12 шагов к цели ©


 

Cеминар-тренинг
ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ 12 ШАГОВ К ЦЕЛИ©.
 

Cеминар Е.А.Бузуковой
КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.

Все, что надо знать об управлении ассортиментом.

 

 

 

 

 

 

 

Как повысить эффективность мерчандайзинга в магазине? Задать вопросы и получить ответы вы можете на странице в Facebook

Эффективный мерчандайзинг - ключевое направление деятельности Компании Retail City. В партнерстве с нашими специалистами  вы можете:

Реализованные проекты  вы найдете в разделе Портфолио.

Авторская технология 12 шагов мерчандайзинга© представляет собой руководство по разработке мерчандайзинга магазина. Автор метода - директор компании Ритейл Сити Олещенко Ю.В.

Шаг 1. Определение  концепции, позиционирования и имиджа магазина в соответствии с его товарной спецификой, рыночной стратегией и ожиданиями целевых клиентов. Ваш магазин универсальный или специализированный? Фешенебельный или дешевый? Бутик или в нем продаются товары массового спроса? Кто ваши покупатели (поло-возрастная структура, социальный статус, уровень доходов и т.д.)? В зависимости от ответов на эти вопросы, в дальнейшем возникает уникальная концепция мерчандайзинга магазина. Имидж магазина также служит инструментом для поддержания индивидуального фирменного стиля, отличающего его от конкурентов.

Шаг 2.  Анализ покупателей и местоположения магазина. Определите группы клиентов – основных посетителей магазина. Какие из них приоритетны уже сейчас, и кого Вы хотите привлечь к своей продукции в дальнейшем? Это - целевые покупатели вашего магазина. Какие объекты находятся неподалеку - офисные здания, другие магазины, детская поликлиника, торговые центры и т.п.? От этого зависит структура покупателей, а следовательно, и структура спроса в магазине.

Шаг 3. Определение основных потребностей целевых клиентов.  Определите особенности  их покупательского поведения, "дерево покупательских решений", в соответстии с которым они выбирают товары и принимают решение о покупке. Структура спроса каждой целевой группы (за ЧЕМ они приходят в магазин), основные требования к оформлению торгового зала (комфорт, быстрота в ориентировке,  куда "пристроить" ребенка и т.д.), их ожидания от магазина в целом.

Шаг 4. Зонирование торгового зала, маршрутизация покупательских потоков. Взгляните с точки зрения каждой целевой группы покупателей на торговый зал: определите направление их движения (как им свойственно двигаться, в каком направлении захочется пойти), какие товары они должны встретить на своем пути?. Как по ходу движения располагаются горячие и холодные зоны? Какие места привлекают внимание в большей или меньшей степени? Где чаще всего бывают скопления покупателей? и т.д. Продумайте и опишите маршруты покупательских потоков \ групп в торговом зале: как и куда вы хотите их направить. Где эти потоки пересекаются, и какие товары должны находиться в местах пересечения?

Шаг 5. Определение ролей в ассоритименте для различных товарных групп, как с точки зрения покупателей (по покупательскому спросу), так и с позиции магазина (учетом их доходности, принадлежности к той или иной категории, «ТОП-овости» позиций, сезонности, требований поставщиков и т.п.).  Составьте товарный классификатор и соотнесите товарные группы и категории с их ролями в ассортименте.

Шаг 6. Планирование размещения товарных групп в  торговом зале магазина. Учитывая  роли товаров в ассортименте магазина, сформируйте общие принципы оформления торгового зала и размещения товарных групп (в какой части т\зала какие товарные группы располагаются). Если в управлении ассортиментом используются принципы "категорийного менеджмента", учитывайте рекомендации по размещению категорий в зависимости от их роли в ассортименте (уникальная, приоритетная, базовая и т.д.).

Продумайте варианты "товарного соседства", организуйте "петли продаж" по всему т\залу. Где будут находиться дополнительные места продаж? Акции?
Учитывайте условия выбора товара (дорогие товары целевого и профессионального спроса должны находиться в зоне, где покупателю никто не мешает внимательно рассмотреть товар и подумать, стоит ли его приобрести).

Шаг 7. Оценка привлекательности приоритетных товарных позиций и разработка способов усиления их привлекательности для покупателя.
Оцените привлекательность каждого из товаров для покупателя по следующим критериям:
- цвет
- форма
- размер
- торговая марка
- новизна/привычность
- дизайн упаковки
Критерии, по которым товар «заработал» минимум баллов необходимо усиливать. Неяркая упаковка требует создания контрастного фона; маленький размер - следует поднять товар на подиум или удвоить фейсинг; малоизвестная или новая торговая марка требует размещения рядом дополнительной информации о товаре или перемещения его в "горячую зону" стеллажа  и т.д.

Шаг 8. Выкладка товаров на торговом оборудовании.

8.1. Разбейте товарные группы на ценовые сегменты (дешевый, средний, высокий). Разбейте также полочное пространство каждого стеллажа по ценовым сегментам.
Разместите товары исходя из их роли в ассортименте и в ценовом сегменте (наиболее коммерчески успешные, "выгодные" товары  - в более теплых зонах стеллажа или иного оборудования, "ходовые" товары постоянного спроса - в более прохладных зонах и т.д.). Учтите сделанные на шаге 7 выводы, используйте принципы выделения товаров (см. методматериалы к семинару).

8.2. Определите количество фейсингов каждого SKU, исходя из его доли продаж в штуках (!). Распределите полочное пространство пропорционально доле продаж каждого товарного наименования в штуках.

8.3.       Не забывайте про "эффект LIM" - в выкладке недопустима монотонность, а перегруз также нежелателен, как и отсутствие товара. Важно помнить, что товары, приносящие наибольший доход, должны занимать наибольшую площадь выкладки.

Шаг 9. Планирование системы навигации в торговом зале. Спланируйте размещение в зале названий товарных групп,  категорий,  ярлыков, ценников согласно принципам размещения. Используйте принципы "интуитивного" мерчандайзинга:  наличие  "фокусных точек" ("маяков"), мотивирующих фотосюжетов, «зрительных линий», вдоль которых покупатель направится к «фокусным точкам». Следите за тем, чтобы на пути покупателей не было барьеров (торговое оборудование, паллетная выкладка, просто забытые ящики от товара и т.д.).

Шаг 10.  Планирование размещения POS материалов. Спланируйте размещение POS материалов (POS - Point of Sale - рекламные материалы). Помните, что рекламные материалы должны быть рядом с рекламируемым товаром, а не за ним, и не в противоположной части зала. POS – материалов не должно быть много! Акцентируем внимание (рекламируем) на   10-15 % товара.

Шаг 11. Цветовое, световое, звуковое оформление торгового зала. Продумайте варианты использования Цвета, Света и Звука (а также Запахов) для оформления торгового зала и продукции в магазине. Где и как можно создать акценты (цветовые и световые) в торговом зале для направления движения покупателя к различной продукции?

Шаг 12. Система навигации на улице. Продумайте, какие средства (штендеры, указатели, растяжки, оформление витрин) могут привлечь в магазин покупателей, проходящих по улице \ по коридорам торговых центров. Каким образом отражается имидж магазина на этих рекламных носителях? В каких местах их лучше заметят целевые покупатели магазина?
 

 

Сектора Ритейла, в которых работает Retail City:

  • Автомобили и автозапчасти
  • Аптечная розница
  • Бытовая техника
  • Мебель
  • Одежда и обувь
  • Пафюмерия и косметика
  • Продукты питания и FMCG
  • Строительные и отделочные мкатериалы
  • Ювелирные изделия
  • и  другие...
  • А также оптовые компании, развивающие свою розницу

 



 
Комплексное сопровождение ритейла - курс на эффективность! Телефон: 8 (343) 269-80-71
Сопровождение и продвижение сайта в Екатеринбурге - SiteStep