Отправить запрос...
г.Екатеринбург
+7 952 725 26 07
retail-city@inbox.ru

Комплексное сопровождение ритейла – курс на эффективность

Услуги

Мерчандайзинг

Ритейл Университет

Ритейл Сервис



Мерчандайзинг производителя \ поставщика


Обучающий проект

ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ производителя и поставщика

 
Автор и ведущая
ОЛЕЩЕНКО ЮЛИЯ ВСЕВОЛОДОВНА

ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС по обучению

 

Цель проекта

Увеличение продаж продукции Компании – производителя \ поставщика за счет эффективной организации мерчандайзинга в магазинах дистрибьюторов.
 

Ключевая идея программы

Мерчандайзинг – это тот инструмент, с помощью которого производитель\поставщик может непосредственно влиять на продажи своих товаров в магазинах дистрибьюторов.

Для этого поставщику необходимо:
А. Разработать стандарты мерчандайзинга для своего товара, с учетом его роли в ассортименте магазина (причем, для разных типов и форматов розницы стандарты будут отличаться).
Б. Внедрить эти стандарты у дистрибьюторов. Для чего нужно провести определённую работу с сотрудниками розничных точек.
В. Регулярно мониторить рынок и анализировать собственный ассортимент: стандарты должны соответствовать актуальной ситуации.

Мы подробно изучаем:
- Как нужно адаптировать и использовать методы мерчандайзинга для создания стандартов, с учетом специфики Компании.
- Как провести переговоры с представителями розницы и показать им Их выгоду от соблюдения стандартов мерчандайзинга Вашей продукции.
- Какие показатели необходимо отслеживать торговым представителям в розничных точках, для того, чтобы вовремя вносить корректировки в выкладку, а не просто стараться «отбить» лучшие места у конкурентов.

Форматы обучения

1й вариант: Очный тренинг-семинар, включающий до-тренинговый аудит мерчандайзинга продукции Компании у ритейлеров. Подробности проекта и программа тренинг-семинара обсуждаются с Заказчиком.

2й вариант: Онлайн-курс (подходит для компаний, чья команда торговых представителей работает в разных регионах):
- 5-7 вебинаров по 2 часа. В начале каждого вебинара  - 30 минут для подведения итогов домашних заданий и работы над ошибками. Затем – 1.5 часа на освоение темы. Организацию вебинарной площадки обеспечивает Заказчик.
- 10-12 часов самостоятельной работы (выполнение домашних заданий + обратная связь от консультанта каждому частнику обучения по итогам самостоятельной работы).


 программа обучения:

Подготовительный этап.

1. Аудит мерчандайзинга продукции Компании у ритейлеров.
2. Пред-задание участникам (формулируется после обсуждения задач проекта).

Тема 1. Основополагающие принципы мерчандайзинга   

- Задачи мерчандайзинга Производителя \ поставщика. Отличие их от задач мерчандайзинга розничного магазина. В чем противоречие, и как его избежать.
- Мерчандайзинг – инструмент маркетинга в розничной торговле и средство коммуникации с покупателем. Возможности и ограничения мерчандайзинга для Компании - производителя.
- Экономика и психология – две основные составляющие эффективного мерчандайзинга.
- Нейромаркетинг. Как наш мозг принимает решения о покупках? Покупательское поведение и влияние неосознаваемых человеком факторов на совершение покупки (пространственные, цветовые, звуковые, арома-стимулы). 
- Основа для формирования стандартов Производителя \ поставщика: Технология «12 шагов управления мерчандайзингом»©.
- Аналитика – первый шаг к успеху. Изучаем своих целевых покупателей (в рознице). Анализ конкурентов: преимущества и недостатки их мерчандайзинга.
Практика \ домашнее задание

Тема 2. 1й уровень мерчандайзинга: снаружи магазина   

- Роль названия и вывески. Оформление фасада и витрин дистрибьюторов.
- Организация пространства у входа в магазин: детали и нестандартные решения для поставщика.
Практика \ домашнее задание

Тема 3. 2й уровень мерчандайзинга: планировка торгового зала   

1. Разбор домашнего задания.
2. Изучение темы:
- Функциональное зонирование торгового зала: входная зона, торговое пространство, покупательские магистрали, кассовая зона.
- Определяем, какие места в магазине мы занимаем. Как вычислить «Горячие» и «холодные» зоны в зале и на оборудовании. Качество торговой площади. Покупательские потоки и организация их движения. Принцип магистрали, правило золотого треугольника.
- Освещенность, цветовое, звуковое оформление в магазине. Правильное и неправильное освещение в торговом зале. Цветовая температура света. Психологическое значение цветов и визуальных образов. Влияние этих факторов на продажи. Продукции Компании.
- Как улучшить параметры торгового зала. Привлекаем внимание покупателей к «холодным» зонам. Использование «якорей» («маяков») и торгового оборудования для направления покупательских потоков к своим товарам.
Практика \ домашнее задание

Тема 4. Экономически эффективное размещение товаров.    

1. Разбор домашнего задания.
2. Изучение темы:
- Роль товара в ассортименте поставщика и ритейлера. Группирование товаров по покупательскому спросу и по доходности.
- Как покупатель выбирает товары. Дерево покупательских решений и группирование товаров.
- Правила расположения товаров в торговом зале в зависимости от роли в ассортименте и дерева покупательских решений.
-Типичные ошибки в расположении товаров поставщика, выявленные в ходе аудита.
- Экономически эффективное представление товаров на оборудовании. Ценовое зонирование торгового оборудования. Организация настенных дисплеев, шоу-румов и экспозиторов.
Практика \ домашнее задание
 

Тема 5. 3й уровень мерчандайзинга: на торговом оборудовании  

1. Разбор домашнего задания.
2. Изучение темы:
- Принципы визуального мерчандайзинга. Как человеческий мозг воспринимает и организует информацию в магазине;
- Правила выкладки на оборудовании, применимые к продукции Компании (лицом к покупателю, правило приоритетных мест, правило «паровоза», «крепкий орешек», «стены замка», «цветовое пятно», «ценовая линейка», «ассортиментная линейка» и др.);
- Когда товары "мешают" друг другу. Как избежать монотонности в выкладке. Правило разбивки длинных линий;
- Способы усиления привлекательности и выделения бренда Компании среди марок конкурентов;
- Методы продвижения новых коллекций.  
Практика \ домашнее задание
 

Тема 6. Расчет и Контроль товарного запаса поставщика    

1. Разбор домашнего задания.
2. Изучение темы:
- Общая формула расчёта товарного запаса. Обоснование для ритейлера объема товаров на складе и в зале.
- Расчёт необходимого и достаточного количества фейсингов. Кривая эластичности выкладки.
Практика \ домашнее задание

Тема 7. Информация и навигация в торговом зале и снаружи магазина    

- Точки продаж, как каналы коммуникации Производителя с покупателем. Информация производителя в торговом зале.
- Нейромаркетинг и «интуитивная» навигация. Визуальные образы и «мотивирующие фотосюжеты» в оформлении магазина.
- Система навигации.  Фокусные точки и зрительные линии в торговом зале, направляющие покупательские потоки. Как сформировать их в мультибрендовых магазинах дистрибьюторов для направления покупателей к «своему» товару.
-  Использование POS-материалов. Стопперы и информационные карточки товаров для привлечения внимания покупателей к товару Производителя.
- Ценник как реклама товара. Примеры использования ценников в качестве POS-материалов.
- Правило баланса рекламной поддержки.
Практика \ домашнее задание  


Тема 8. Подведение итогов обучения    
- Разбор домашнего задания.
- Дополнительная информация.
- Подведение итогов.
- Заключительный тест на проверку понимания.  

 ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС по обучению

 



 
Комплексное сопровождение ритейла - курс на эффективность! Телефон: 8 (343) 269-80-71
Сопровождение и продвижение сайта в Екатеринбурге - SiteStep