Отправить запрос...
г.Екатеринбург
+7 952 725 26 07
+7 919 362 26 98 WhatsApp
retail-city@inbox.ru

Комплексное сопровождение ритейла – курс на эффективность

Услуги

Мерчандайзинг

Ритейл Университет

Ритейл Сервис



Мерчандайзинг производителя и поставщика


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА МЕРЧАНДАЙЗИГА
ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И ПОСТАВЩИКА
В РОЗНИЦЕ

На полках магазина, в одной категории может стоять более сотни товаров. Как управлять восприятием покупателя, чтобы из всего многообразия он выбрал именно Вашу продукцию?

Мерчандайзинг – тот инструмент, с помощью которого вы можете напрямую влиять на выбор покупателя, а значит - на реализацию своих товаров в торговых точках дистрибьюторов.
Хотите использовать его максимально эффективно? Для стимулирования продаж вашей продукции в магазинах дистрибьюторов предлагаем разработать индивидуальную систему мерчандайзинга для работы с магазинами.


Система мерчандайзинга для производителя включает в себя:
1) Стандарты мерчандайзинга (Merch book): правила размещения ваших товаров в торговом зале и на оборудовании. А также оформление брендовой зоны.
2) Создание пакета продающих РОS-m.
3) Обучение торговых представителей производителя (Программа тренинга ниже).

  
Подробнее о Системе Вы можете узнать на нашем отдельном сайте по мерчандайзингу http://merchandising.retail-city.ru/merchproizvoditel

 

Тренинг-семинар

ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И ПОСТАВЩИКА
В РОЗНИЦЕ

 
Автор и ведущая
ОЛЕЩЕНКО ЮЛИЯ ВСЕВОЛОДОВНА

ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС по обучению

Цель обучения

Увеличить продажи продукции производителя\поставщика в магазинах дистрибьюторов за счет эффективного мерчандайзинга.
 

Ключевая идея программы

На семинаре мы обсуждаем всё, что помогает производителю и поставщику выделить свой товар среди других в магазине, и сделать его привлекательным для покупателей.

Мы отвечаем на следующие вопросы:
- Выясним, где лучше всего представить вашу продукцию в магазинах риейлеров.
- Как использовать приёмы визуального мерчандайзинга и POS-материалы для выделения товаров на оборудовании;
-  Рассмотрим, как разработать стандарты мерчандайзинга своей продукции для разных форматов магазинов. И как внедрить эти стандарты у ритейлера;
- Освоим приемы успешных переговоров с руководством магазина о предоставлении дополнительных мест выкладки, размещении POS-материалов, увеличения закупки продукции, работы с возражениями.


Результат

Приходите с фотографиями своих товаров и план-схемами магазинов ритейлеров (лучше прихватить еще и аналитику по продажам, она вам пригодится в ходе практических заданий). Вместе будем разбираться, что сейчас не так, и что можно улучшить. Искать ресурсы, делиться опытом, разрабатывать новые решения.
И, самое ценное, с чем Вы уйдете с семинара – это креативные идеи и готовые решения, для увеличения продаж вашей продукции в магазинах дистрибьюторов.
 

Форматы
и стоимость
обучения

1. ОТКРЫТЫЙ тренинг-семинар 2 дня (16 часов). Даты запрашивайте дополнительно.

Стоимость участия 21000 руб. для 1 человека. При участии 3-4 человек от компании – скидка 10% , 5-7 человек - скидка 15% . Больше 7 участников - скидки оговариваются индивидуально.

2. КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ:

1й вариант: корпоративный  тренинг-семинар офф-лайн (в очном формате). 1,5-2 дня (12-16 часов).

2й вариант: Онлайн-курс (подходит для компаний, чья команда торговых представителей работает в разных регионах):
- 5-7 вебинаров по 2 часа. В начале каждого вебинара  - 30 минут для подведения итогов домашних заданий и работы над ошибками. Затем – 1.5 часа на освоение темы.
- 10-12 часов самостоятельной работы (выполнение домашних заданий + обратная связь от консультанта каждому частнику обучения по итогам самостоятельной работы).

В обоих варинатх обучения проводится
до-тренинговый аудит мерчандайзинга продукции Компании в торговых точках дистрибьюторов.

Стоимость программы в корпоративном формате: запрашивайте дополнительно.


 программа обучения:

Подготовительный этап (для корпоративного формата, или по индивидуальному запросу участников открытого семинара)

1. Аудит мерчандайзинга продукции Компании у ритейлеров.
2. Пред-задание участникам (формулируется после обсуждения задач проекта).

Тема 1. Основополагающие принципы мерчандайзинга   

- Отличие задач мерчандайзинга Производителя \ поставщика от задач Розницы. В чем противоречие, и как его избежать.
- Мерчандайзинг – инструмент маркетинга в розничной торговле и средство коммуникации с покупателем. Возможности и ограничения мерчандайзинга для Компании-производителя.
- Современные тренды мерчандайзинга:
1) Забота о клиенте: сопровождение покупателя после покупки; технологии, делающие покупку эмоциональной, удобной и современной (эмоциональные презентации, интерактивное оборудование, «умные» полки и электронные ценники; мобильная навигация, бесконтактная покупка, и др.);
2) Забота о здоровье потребителя и нашей планете (экологичность продуктов и упаковки);
3) Экономичное использование торговых площадей;
4) Увеличение продаж с помощью Кросс-мерчандайзинга;
- Экономика и психология – две основные составляющие эффективного мерчандайзинга;
- Нейромаркетинг. Как наш мозг принимает решения о покупках? Покупательское поведение и влияние неосознаваемых человеком факторов на совершение покупки (пространственные, цветовые, звуковые, арома-стимулы). Какими должны быть «продающая» упаковка и специальное оборудование от производителя, чтобы выделить ваши товары среди других;
- Аналитика – первый шаг к успеху. Изучаем своих целевых покупателей (в рознице). Анализ конкурентов: преимущества и недостатки их мерчандайзинга.

Практика*\домашнее задание**:
*Пракика - в ходе тренинг-семинара;
**Домашнее задание - для вебинаров в корпоративном формате.

Тема 2. 1й уровень мерчандайзинга: снаружи магазина.  Задача: Привлечь внимание и заинтересовать покупателей в своем товаре еще до того, как они зашли в магазин;
- Роль названия и вывески. Как производителю\поставщику можно участвовать в оформлении фасада и витрин дистрибьюторов. Примеры фото.
- Организация пространства у входа в магазин: детали и нестандартные решения для поставщика.
Практика\домашнее задание

Тема 3. 2й уровень мерчандайзинга: планировка торгового зала. Задача: найти наилучшее место для размещения своей продукции с учетом планировки, движения покупательских потоков, расположения товаров конкурентов   

- Функциональное зонирование торгового зала: входная зона, торговое пространство, покупательские магистрали, кассовая зона.
- Определяем, насколько эффективно мы размещаемся в магазине сейчас. Как вычислить «Горячие» и «холодные» зоны в зале и на оборудовании. Качество торговой площади. Покупательские потоки и организация их движения. Принцип магистрали, правило золотого треугольника.
- Освещенность, цветовое, звуковое оформление в магазине. Как с помощью этих инструментов выделить свою продукцию. Психологическое значение цветов и визуальных образов. Примеры удачных баннеров от различных производителей.
- Что делать если ваш товар оказался в «холодной» хоне и его нельзя оттуда переместить. Как улучшить параметры торгового зала. Привлекаем внимание покупателей к «холодным» зонам. Использование «якорей» («маяков») и торгового оборудования для направления покупательских потоков к своим товарам.
Практика \ домашнее задание

Тема 4. Экономически эффективное размещение товаров.   Задача: грамотно разместить свою продукцию в соответствии с ее ролью в ассортименте и деревом покупательских решений

- Роль  товара в ассортименте поставщика и в ассортименте магазина в зависимости от покупательского спроса и от доходности.
- Как покупатель выбирает товары. Группирование товаров ассортимента в соответствии с деревом покупательских решений;
- Правила расположения товаров в торговом зале в зависимости от роли в ассортименте и дерева покупательских решений.
- Экономически эффективное представление товаров на оборудовании. Ценовое зонирование торгового оборудования.
- Какими должны быть «продающая» упаковка и специальное оборудование от производителя, чтобы выделить ваши товары среди других;
Практика \ домашнее задание
 

Тема 5. 3й уровень мерчандайзинга: на торговом оборудовании. Задача: выделить свою продукцию среди конкурентов, чтобы она заинтересовала покупателя в первую очередь  

- Принципы визуального мерчандайзинга. Как человеческий мозг организует информацию в магазине;
- Что сделать, чтобы привлечь внимание покупателя к своему товару. Правила выкладки товаров на оборудовании, делающие вашу продукцию более заметной и притягательной (лицом к покупателю, правило приоритетных мест, правило «паровоза», «крепкий орешек», «стены замка», «цветовое пятно», «ценовая линейка», «ассортиментная линейка» и др.). Фото: примеры выкладки для различных товарных групп (в зависимости от состава участников обучения).
- Когда товары "мешают" друг другу. Как избежать монотонности в выкладке. Правило разбивки длинных линий;
- Способы усиления привлекательности и выделения бренда Компании среди марок конкурентов;
- Методы продвижения новых товаров, коллекций.
Практика \ домашнее задание

Тема 6. Информация и навигация в торговом зале и снаружи магазина    

- Точки продаж, как каналы коммуникации Производителя с покупателем. Информация производителя в торговом зале. 
- Нейромаркетинг и «интуитивная» навигация. Визуальные образы и «мотивирующие фотосюжеты» от производителя в оформлении магазина.
-  Система навигации.  Фокусные точки и зрительные линии в торговом зале, направляющие покупательские потоки. Как сформировать их в магазинах дистрибьюторов для направления покупателей к «своему» товару.
- Современные тенденции: Мобильная навигация. Интерактивные экраны. «Умные» полки. Электронные ценники.
- Использование POS-материалов. Стопперы и информационные карточки товаров (в том числе электронные) для привлечения внимания покупателей к товару Производителя.
- Ценник как реклама товара. Примеры использования ценников в качестве POS-материалов.
- Правило баланса рекламной поддержки.
Практика \ домашнее задание  

Тема 7. Создание стандартов мерчандайзинга. Задача: с помощью стандартов влиять на продажи своей продукции в рознице

- Что входит в стандарты мерчандайзинга производителя\поставщика;
- Основа для формирования стандартов Производителя \ поставщика: Технология «12 шагов управления мерчандайзингом»©.
- Как часто нужно менять стандарты, чтобы соответствовать актуальной ситуации;
- Какие показатели необходимо отслеживать торговым представителям в розничных точках, для того, чтобы вовремя вносить корректировки в выкладку, а не просто стараться «отбить» лучшие места у конкурентов;

Тема 8. Переговоры* с представителями розницы. Задача: показать дистрибьюторам Их выгоду от соблюдения стандартов мерчандайзинга Вашей продукции. Сделать их своими союзниками

- Потребности магазина: какие задачи мы помогаем решать в рознице?
- Техники аргументации. Показ выгоды продавца от соблюдения стандартов мерчандайзинга Вашей продукции;
- Как убедить предоставить дополнительные места выкладки, разместить POS-материалы, увеличить объем закупки продукции и т.д.
- Техники работы с возражениями со стороны руководителя магазина, администратора торгового зала, или покупателя магазина. Выработка 5 ответов на каждое из 10 типичных возражений.
Практика:    Кейсы-ситуации ведения переговоров. ВИДЕО – съемка и анализ поведения участников тренинга в ситуации переговоров. 

*Программа блока рассчитана на специалистов, владеющих базовыми переговорными навыками (установление контакта, выяснение потребностей, основы презентации, работа с возражениями, завершение сделки).
Либо эти темы добавляются в тренинг за счет дополнительного времени.

 

Подведение итогов обучения    
- Подведение итогов.
- Заключительный тест на проверку понимания.  

 ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС по обучению

 



 
Комплексное сопровождение ритейла - курс на эффективность! Телефон: 8 (343) 269-80-71
Сопровождение и продвижение сайта в Екатеринбурге - SiteStep