Отправить запрос...
г.Екатеринбург
+7 952 725 26 07
+7 919 362 26 98 WhatsApp
retail-city@inbox.ru

Комплексное сопровождение ритейла – курс на эффективность

Услуги

Мерчандайзинг

Ритейл Университет

Ритейл Сервис



Стандарты мерчандайзинга


 

 

Cеминар-тренинг
МЕРЧАНДАЙЗИНГ -

инструмент управления продажами в рознице.
 

Cеминар Е.А.Бузуковой
КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.

Все, что надо знать об управлении ассортиментом.

 

 

 

 

 

 

 

 

  Как повысить эффективность мерчандайзинга в магазине? Задать вопросы и получить ответы вы можете на странице в Facebook

Зачем нужны стандарты мерчандайзинга?

  • Стандарты мерчандайзинга, как и стандарты торговой сети вообще, обеспечивают единство бренда Компании.
  • Задают общие правила оформления и выкладки во всех торговых точках компании. Как следствие, стандарты мерчандайзинга повышают возможность целенаправленно влиять на продажи и позволяют сделать их более предсказуемыми.
  • Еще одна важная функция стандартов - они помогают сформировать правила и критерии оценки работы сотрудников, ответственных за мерчандайзинг в компании.
 

Но мы пришли к выводу, что для большинства сетей (в России они, как правило мультиформатные) стандарты мерчандайзинга, в отличие от стандартов обслуживания, должны быть двухуровневыми. 1й уровень - обязателен для всей сети, стандарты 2го уровня - учитывают особенности каждой конкретной торговой точки (магазина или аптеки). Разными будут и концепции мерчандайзинга, например, в гипермаркете, дискаунтере, и в магазине у дома. Подробней о 2х  уровнях стандартов Вы можете прочитать ЗДЕСЬ.  

Мы разрабатываем стандарты мерчандайзинга как для отдельного магазина \ аптеки, так и для сети в целом. Обычно такой проект реализуется в рамках  диагностики существующего мерчандайзинга, и на основании данной информации разрабатывается концепция мерчандайзинга, предложения по его оптимизации, затем стандарты и процедуры по их внедрению.

Стандарты могут быть сформированы в буклеты для руководителей и персонала. В буклетах содержатся правила оформления торгового зала, выкладки товаров и логистика POSm.

Стандарты мерчандайзинга включают в себя следующие разделы:

Раздел 1. Общие положения. Концепция мерчендайзинга и общие правила для всей сети сети или для  одного магазина:

  • Требования к ассортиментному ряду;
  • Требования к количеству представленных ассортиментных позиций (SKU);
  • Стандарты фейсинга.
  • Требования к оформлению ценников;
  • Требования к POSm.

Раздел 2. План-схема торгового зала.

Включает в себя:

  • План размещения торгового оборудования с обозначением размеров зала, оборудования и расстояний между элементами оборудования, ширины проходов;
  • Схема размещения товарных групп на оборудовании;
  • Требования к системе навигации в торговом зале;
  • Требования к цветовому, световому и звуковому оформлению торгового зала.

На план-схеме цветами обозначены различные товарные категории.


 

Раздел 3. Планограммы выкладки товаров и POSm.

Размещение товаров на торговом оборудовании, может быть представлено в виде:

  • Схемы
  • Фотографии
  • Рисунка

На фото представлено оформление сезонной тематической витрины в аптеке:

  • На верхней полке - препараты против укачивания;
  • На средней полке - крема и другие средства защиты от солнечных лучей;
  • На нижней полке - средства от клещей, комаров и пр.
Раздел 4. Закрепление ответственности за соблюдение стандартов мерчендайзинга.
  • Регламент мерчандайзинга в компании;
  • Полномочия и обязанности ответственных лиц;
  • Критерии оценки (KPI-показатели) работы мерчендайзеров или других ответственных (формулируются по запросу Заказчика)

 

  • Два уровня стандартов мерчандайзинга


  •  
    Комплексное сопровождение ритейла - курс на эффективность! Телефон: 8 (343) 269-80-71
    Сопровождение и продвижение сайта в Екатеринбурге - SiteStep