Отправить запрос...
г.Екатеринбург
+7 952 725 26 07
+7 919 362 26 98 WhatsApp
retail-city@inbox.ru

Комплексное сопровождение ритейла – курс на эффективность

Услуги

Мерчандайзинг

Ритейл Университет

Ритейл Сервис



Эффективный Мерчандайзинг. Проектирование и обучение


МЕРЧАНДАЙЗИНГ и ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАГАЗИНА
Полный цикл создания магазина с "нуля":
от концепции мерчандайзинга - к эффективно функционирующему торговому пространству.


Подробнее о Комплексном проектировании мерчандайзинга торговой точки
Вы можете узнать на нашем сайте по мерчандайзингу http://merchandising.retail-city.ru.tilda.ws/merchandising-magazin


Семинар-практикум

ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ: 12 ШАГОВ К ЦЕЛИ©

  Индивидуальная практика с участниками семинара

Автор и ведущая - практикующий эксперт по мерчандайзингу
ОЛЕЩЕНКО ЮЛИЯ ВСЕВОЛОДОВНА

ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС по обучению

Ключевая идея программы

Вы приходите на семинар, чтобы найти ответы на практические вопросы мерчандайзинга своих магазинов. У каждого участника будет возможность получить решения по своим проблемным ситуациям.

Основная задача обучения – преобразовать полученные знания в реальный результат. Поэтому в ходе тренинга выполняются практические задания в торговых залах магазинов (подбираются каждый раз в зависимости от состава участников).
После каждого теоретического блока даются задания для анализа вашего предприятия.
 

Результат обучения

С помощью авторской методики «12 шагов управления мерчандайзингом ©» участники смогут разработать успешную концепцию мерчандайзинга магазина, формировать стандарты мерчандайзинга и контролировать их выполнение.

А также:
- познакомиться с опытом успешных российских и зарубежных магазинов, чтобы позаимствовать у них некоторые передовые идеи;
- разработать идеи и решения, которые можно сразу применить на практике;

 

Целевая аудитория

Специалисты по маркетингу управляющие магазинами, товароведы, мерчандайзеры и другие сотрудники, ответственные за работу торгового зала.

Тренерский опыт

- Более 400 тренинг-семинаров по мерчандайзингу в разных сферах розничной торговли;
- Опыт консалтинговой работы в ходе проектирования магазинов, аудита и внедрения стандартов мерчандайзинга;

- Наработки и исследования отечественных и зарубежных коллег;
- Обмен опытом с представителями компаний, внедривших стандарты мерчандайзинга;
- Книги и статьи отечественных и зарубежных авторов, собственные статьи;
- Собственные наблюдения и исследования.

Формат обучения

1. Открытый тренинг-семинар:
- 12 часов (1,5 дня):
аудиторные групповые занятия с выходом в магазины
- 4 часа (0,5 дня): индивидуальная практика на предприятиях участников семинара.
Время практики оговаривается отдельно. Тренер-консультант выезжает на предприятие, и на месте дает рекомендации по оптимизации мерчандайзинга.
Для ИНОГОРОДНИХ участников семинара предусмотрен следующий вариант практики:
в специально оговоренное время (2й день семинара) рассматриваются и анализируются планировочные решения и фото вашего магазина. Мы вместе с Вами посещаем магазины аналогичной специфики в Екатеринбурге, рассматриваем плюсы и минусы их мерчандайзинга.
Затем, вернувшись в свой город, Вы получаете консультативную поддержку от тренера в режиме on-line.

2. КОРПОРАТИВНЫЙ формат обучения:
Тренинг-семинар 12-16 часов
(включая 4 часа практики в магазине) + дотренинговая диагностика (аудит) мерчандайзинга магазинов Заказчика.


 программа:

 Введение. Практическое задание «Что такое грамотный мерчандайзинг».

1. Основополагающие принципы мерчандайзинга.

  • Мерчандайзинг – инструмент маркетинга в розничной торговле. Возможности и ограничения мерчандайзинга
  • Экономика и психология – две основные составляющие эффективного мерчандайзинга.
  • Нейромаркетинг. Как наш мозг принимает решения о покупках? Покупательское поведение и влияние неосознаваемых человеком факторов на совершение покупки (пространственные, цветовые и пр. стимулы).
  • Технология «12 шагов управления мерчандайзингом».
  • Аналитика – первый шаг к успеху. Изучаем своих целевых покупателей и формируем покупательские потоки.
  • Практика: составление «Портретов целевых клиентов магазина» и «Карты покупательских потоков».

2. 1й уровень мерчандайзинга. Внешнее оформление торговой точки и окружающая среда.

  • Кратко о гео-маркетинге: как рассчитать оптимальное место для открытия магазина. Мерчандайзинг за пределами торговой точки.
  • Роль названия и вывески. Оформление и виды витрин.
  • Организация пространства у входа в торговую точку; Детали и нестандартные решения.
  • Практика: демонстрация фото с примерами оформления магазинов.

3. 2й уровень мерчандайзинга. Планировки торговых залов.

  • Особенности торговых залов различной конфигурации. Организация оптимального торгового пространства. Сочетание эргономики и экономической эффективности.
  • Функциональное зонирование торгового зала: входная зона, торговое пространство, покупательские магистрали, кассовая зона.
  • Как вычислить «Горячие» и «холодные» зоны в зале и на полках. Качество торговой площади. Покупательские потоки и организация их движения. Принцип магистрали, правило золотого треугольника.
  • Освещенность, цветовое, звуковое оформление в магазине. Влияние этих факторов на продажи.
  • Как улучшить параметры торгового зала. Привлекаем внимание покупателей к «холодным» зонам. Использование «якорей» («маяков») и торгового оборудования для направления покупательских потоков.
  • Особенности мерчандайзинга в торговых точках различного формата
    («магазин у дома», «супермаркет», «гипермаркет», «бутик» и т.д.).
  • Практика: разбор ошибок в планировочных решениях (кейсы от участников семинара).

4. Роль товара в ассортименте.

  • Группирование товаров по покупательскому спросу (товары целевого, постоянного спроса и др.) и по доходности (прибыльные, выгодные, ходовые, балласт).
  • Как покупатель выбирает товары. Дерево покупательских решений.
  • Правила расположения товаров в торговом зале в зависимости от роли в ассортименте и дерева покупательских решений.
  • Типичные ошибки в расположении товарных групп разных специфик (продукты, обувь, DIY и т.д.).
  • Расположение товарных категорий, если у вас внедрен категорийный менеджмент.
  • Практика: заполнение таблицы «Место товара в торговом зале в зависимости от роли в ассортименте»

5. Как «улучшить» параметры торгового зала.

  • Привлекаем внимание покупателей. Понятие «якорей» («маяков») в торговом зале;
  • Грамотное использование торгового оборудования для направления покупательских потоков.

6. Практика* (См. ниже) в торговом зале магазина. Анализ торгового зала, расположения оборудования и товарных групп в зале.

 7. 3й уровень мерчандайзинга: витрины и полочное пространство.

  • Экономически эффективная организация выкладки. Ценовое зонирование стеллажа. Правила формирования оптимальной выкладки товаров
    на оборудовании.
  • Способы выкладки на торговом оборудовании (горизонтальная, вертикальная, палетная и т.п.)
  • Визуальный мерчандайзинг. Способы оптимального представления товаров на оборудовании.
  • Принципы и правила выкладки на полках (лицом к покупателю, правило приоритетных мест, правило «паровоза», «крепкий орешек», «стены замка», «цветовое пятно», «ценовая линейка», «ассортиментная линейка» и др.)
  • Когда товары "мешают" друг другу. Как избежать монотонности в выкладке. Закон «Ограничения восприятия 7±2».
  • Способы усиления привлекательности и выделения товаров на полках. На основе законов зрительного восприятия.    
  • Фейсинги. Сколько штук одного SKU поставить на полку. Как рассчитать необходимое и достаточное количество фейсингов для каждого наименования.
  • Методы продвижения новых торговых марок.
  • Особенности выкладки различных товарных групп и категорий (подбор товарных групп для рассмотрения зависит от специфики участников семинара).
  • Как составить планограмму, не покупая дорогие программы
  • Практика: Поиск и разбор ошибок в выкладках (на фото и в торговом зале магазина).

8.  Кросс-торговля – инструмент повышения продаж сразу нескольких групп товаров.

  • Правила подбора товарных групп для кросс-торговли.
  • Креативное оформление зон совместной выкладки.
  • Незапланированные покупки – правильная организация (Где и Как) дополнительных мест продажи для кросс-мерчандайзинга.
  • Использование средств навигации и POS- материалов.
  • Практика: анализ фотографий в зонах совместной выкладки

9. Информация и навигация в торговом зале.

  • Правила эффективной презентации товара.
  • Правила оформления указателей, вывесок. Система навигации.
  • Нейромаркетинг и «интуитивная» навигация. Визуальные образы и «мотивирующие фотосюжеты» в оформлении магазина.
  • Фокусные точки и зрительные линии в торговом зале, направляющие покупательские потоки.
  • Использование POS-материалов. Правило баланса рекламной поддержки.
  • Как сделать «своими руками» информационные карточки товаров.
  • Практика: анализ фотографий, поиск и разбор ошибок в использовании POS-материалов.

10. Информация о товаре.

  • Место ценника в торговом процессе.
  • Доступность и качество информации.
  • Ценник как реклама товара. Примеры использования ценников в качестве POS-материалов.

11. Расчет эффективности использования торговых площадей.

  • Коэффициент установочной площади Ку.
  • Коэффициент выкладки Квыкл.
  • Показатель эффективности торгового зала в целом Кэф
  • Как использовать эти показатели, чтобы:
    а – решить сколько места нужно выделить тому или иному товару;
    б – понять, не паразитирует ли один товар за счет другого, занимая больше места, чем необходимо;
    в – обнаружить скрытые ресурсы, найти товары с высоким потенциалом.

    12. Правила разработки стандартов мерчандайзинга 1го уровня (для всей сети) и 2го уровня (для магазинов различного формата).

Практика: Примеры стандартов мерчандайзинга.

 *ПРАКТИКА мерчандайзинга в соответствии с технологией "12 шагов управления мерчандайзингом".

1. Решение практических задач размещения товаров (проводится в торговом зале в ходе 1го дня тренинга).

1) Анализ торгового зала. Выявление ошибок мерчандайзинга.
2) Составление проектов размещения продукции в торговом зале согласно принципам мерчандайзинга.    3) Если возможно, частичное осуществление проекта непосредственно в торговом зале (в рабочих группах участников тренинга).

2. Работа над ошибками мерчандайзинга участников (проводится в ходе 2го дня тренинга).

1) Разбор ситуаций на конкретных примерах участников тренинга (участники привозят с собой планограммы своих торговых залов и анализируют ошибки и плюсы существующего мерчандайзинга).    2) Разработка рекомендаций (групповая работа и комментарии консультанта).

   
  ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС по обучению

 

 



 
Комплексное сопровождение ритейла - курс на эффективность! Телефон: 8 (343) 269-80-71
Сопровождение и продвижение сайта в Екатеринбурге - SiteStep