Отправить запрос...
г.Екатеринбург
8 (343) 269-80-71
+7 952 725 26 07

Комплексное сопровождение ритейла – курс на эффективность

Услуги

Мерчандайзинг

Ритейл Университет

Ритейл Сервис



Мерчандайзинг - инструмент управления продажами в рознице


 

7-8 октября 2017г.

На базе ВЭШ (Высшая экономическая школа)

Семинар-практикум

ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ: 12 ШАГОВ К ЦЕЛИ©

  Открытый тренинг-семинар в НОВОМ ФОРМАТЕ: 8 часов (1 день) теория + 4 часа (0,5 дня) ПРАКТИКА на предприятиях участников семинара

Автор и ведущая ОЛЕЩЕНКО ЮЛИЯ ВСЕВОЛОДОВНА

г. Екатеринбург

ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС по обучению

Основная идея программы

Мерчандайзинг – это движение товара к потребителю. Но это – не только размещение товара в торговом зале. И не только представление товара на полках. Мерчандайзинг основывается на глубоком знании потребностей покупателей,  свойств и возможностей точки продажи и постоянной адаптации ассортимента к требованиям рынка.

Мало! разместить «нужный товар в нужном месте», но еще нужно так «смешать» товары, разные по прибыльности, чтобы это сочетание повысило продуктивность каждого метра магазина.

Важно! оборудовать торговый зал баннерами и указателями для облегчения ориентировки. Но также важно – разделить покупательские потоки и направить их по «своим» маршрутам, тогда эффективность пребывания в магазине каждого покупателя возрастает в разы.

Нужно! оформить выкладку таким образом, чтобы покупатели «по дороге» совершили как можно больше незапланированных покупок. Но при этом главное – чтобы они остались довольны, так как им подсказали «правильные решения», а не навязали ненужные товары импульсного спроса.

Помимо всего, покупателю должно быть комфортно и физически, и эмоционально, тогда он проведет в магазине больше времени, чем пресловутые «25 минут», совершив, соответственно, больше покупок…

На тренинг-семинаре мы рассматриваем, в системе, всю последовательность шагов и совокупность методов, направленных на повышение эффективности мерчандайзинга. 

 

Целевая аудитория

Специалисты по маркетингу управляющие магазинами, товароведы, мерчандайзеры и другие сотрудники, ответственные за работу торгового зала. Для  FMCG-розницы, магазинов косметики, одежды и обуви, книжного бизнеса, для магазинов подарков и детских товаров, строительных и отделочных материалов,  хозтоваров, авто аксессуаров, мебельных салонов и др.

 

Результат обучения

Основная задача обучения – преобразовать полученные на тренинге знания в реальный результат для компании. Поэтому в ходе тренинга выполняются  практические задания  в торговых залах магазинов (подбираются каждый раз в зависимости от состава участников). Даются конкретные идеи и решения, которые можно сразу применить на практике. Участники увидят фотографии успешных российских и зарубежных магазинов, и смогут позаимствовать некоторые передовые идеи у них.

Также участники представляют план-схемы и фото своих магазинов, и с помощью тренера и группы:

  • Анализируют плюсы и минусы существующего мерчандайзинга в торговой точке.
  • Обсуждается проект мерчандайзинга "как надо".
  • После корректировок тренера эти проекты реализуются на практике.

Авторская методика «12 шагов управления мерчандайзингом©», позволит участникам грамотно выстроить мерчандайзинг торговой точки: разработать концепцию мерчандайзинга,  составить планограммы, сформировать стандарты мерчандайзинга, поставить задачи перед сотрудниками, проконтролировать выполнение стандартов, выбрать эффективные методы продвижения товаров.

 

Тренерский опыт

  • Опыт консалтинговой работы в ходе проектирования магазинов, аудита и внедрения стандартов мерчандайзинга;
  • Наработки и исследования отечественных и зарубежных коллег;
  • Обмен опытом с представителями компаний, внедривших стандарты мерчандайзинга;
  • Книги и статьи отечественных и зарубежных авторов, собственные статьи; Собственные наблюдения и исследования.

Формат обучения

1й день (8 часов, с 10 до 18ч.) – «теория в классе». Осваиваем технологию «12 шагов управления мерчандайзингом©»

2й день (4 часа) – ПРАКТИКА на предприятиях участников семинара.

Время практики оговаривается индивидуально. Тренер-консультант выезжает на предприятие, и на месте проводит анализ плюсов и минусов мерчандайзинга, дает рекомендации по оптимизации. Одновременно участники семинара «привязывают» теорию к практике своей работы.

Внимание! Для ИНОГОРОДНИХ участников семинара предусмотрен следующий вариант практики:

- на семинаре рассматриваются и анализируются план-схемы и фото вашего магазина в другом городе.

- вы присоединяетесь к практике на одном из торговых предприятий Екатеринбурга (на следующий день после семинара в «классе»). 

Стоимость участия

Для открытого семинара: 12000 руб. за 1 человека

 программа:

 Введение. Практическое задание «Что такое грамотный мерчандайзинг».

1. Основополагающие принципы мерчандайзинга.

  • Мерчандайзинг - инструмент маркетинга в розничной торговле. Возможности и ограничения мерчандайзинга.
  • Психология потребителя и покупательское поведение. Аналитика – первый шаг к успеху: как мы изучаем своего покупателя.
  • Покупательское поведение: влияние неосознаваемых человеком факторов на принятие им решения о покупке (пространственные, цветовые и пр. стимулы для совершения покупки).   
  • Технология «12 шагов управления мерчандайзингом».

2. 1й уровень мерчандайзинга. Внешнее оформление торговой точки и окружающая среда.

  • Мерчандайзинг за пределами торговой точки.
  • Роль названия и вывески. Оформление и виды витрин.
  • Организация пространства у входа в торговую точку; Детали и нестандартные решения.

Практика: демонстрация фото с примерами оформления магазинов.

3. 2й уровень мерчандайзинга. Планировки торговых залов.

  • Особенности торговых залов различной конфигурации. Организация оптимального пространства.
  • Функциональное зонирование. торгового зала: входная зона, торговое пространство, магистрали, кассовая зона.
  • «Горячие» и «холодные» зоны в зале и на полках; Качество торговой площади.
  • Покупательские потоки и организация их движения. Правило магистрали, правило золотого треугольника.
  • Освещенность, цветовое, звуковое оформление в магазине.
  • Особенности мерчандайзинга в торговых точках различного формата и месторасположения . Типовые схемы размещения оборудования и товарных групп для магазинов различных    форматов (гипермаркеты, супермаркеты, магазины «у дома», отделы в торговых центрах).

Практика: разбор ошибок в планировочных решениях.

4. Роль товара в ассортименте.

  • Группирование товаров по покупательскому спросу (товары целевого, постоянного спроса и др.) и по доходности (прибыльные, выгодные, ходовые, балласт).
  • Правила расположения товаров в торговом зале;
  • Типичные ошибки в расположении товарных групп в торговых залах.
  • Расположение товарных категорий (категорийный менеджмент) в торговом зале магазина.

Практика: заполнение таблицы «Место товара в торговом зале в зависимости от роли в ассортименте»

5. Как «улучшить» параметры торгового зала.

  • Привлекаем внимание покупателей. Понятие «якорей» («маяков») в торговом зале;
  • Грамотное использование торгового оборудования для направления покупательских потоков.

6. Практика* (См. ниже) в торговом зале магазина. Анализ торгового зала, расположения оборудования и товарных групп в зале.

 7. 3й уровень мерчандайзинга: витрины и полочное пространство.

  • Способы выкладки на торговом оборудовании. (горизонтальная, вертикальная, палетная и т.п.)
  • Главные принципы и правила выкладки (лицом к покупателю, правило приоритетных мест, правило «паровоза», «крепкий орешек», «стены замка», «цветовое пятно»,  «ценовая линейка», «ассортиментная линейка»  и т.д.).
  • Фейсинги.
  • Дополнительные места выкладки.
  • Приспособления для эффективной выкладки.
  • Когда товары "мешают" друг другу. Как избежать монотонности в выкладке.
  • Способы усиления привлекательности и выделения товаров на полках. На основе законов зрительного восприятия.    
  • Методы продвижения новых торговых марок.   

Практика: Поиск и разбор ошибок в выкладках (на фото и в торговом зале магазина).

8.  Кросс-торговля – инструмент повышения продаж сразу нескольких групп товаров.

  • Правила подбора товарных групп для кросс-торговли.
  • Незапланированные покупки.

9. Особенности выкладки различных товарных групп (подбор товарных групп для рассмотрения зависит от специфики участников семинара).

10.  Сезонный и праздничный Мерчандайзинг. Разработка идей для праздничных (новогодних) промо-акций.

11. Информация и навигация в торговом зале.

  • Правила эффективной презентации товара.
  • Правила оформления указателей, вывесок. Система навигации.
  • Фокусные точки и зрительные линии в торговом зале.
  • Правило баланса рекламной поддержки.
  • Использование POS-материалов, в том числе информационных карточек товара.

Практика: Демонстрация фотографий.

12. Информация о товаре.

  • Место ценника в торговом процессе.
  • Доступность и качество информации.
  • Ценник как реклама товара.

13. Расчет эффективности использования торговых площадей.

  • Коэффициент установочной площади Ку.
  • Коэффициент выкладки Квыкл.
  • Показатель эффективности торгового зала в целом Кэф

14. Правила разработки стандартов мерчандайзинга 1го уровня (для всей сети) и 2го уровня (для магазинов различного формата).

Практика: Примеры стандартов мерчандайзинга.

 *ПРАКТИКА мерчандайзинга в соответствии с технологией "12 шагов управления мерчандайзингом".

1. Решение практических задач размещения товаров (проводится в торговом зале в ходе 1го дня тренинга).

    1) Анализ торгового зала. Выявление ошибок мерчандайзинга.

    2) Составление проектов размещения продукции в торговом зале согласно принципам мерчандайзинга.

    3) Если возможно, частичное осуществление проекта непосредственно в торговом зале (в рабочих группах участников тренинга).

2. Работа над ошибками (проводится в ходе 2го дня тренинга).

    1) Разбор ситуаций на конкретных примерах участников тренинга (участники привозят с собой планограммы своих торговых залов и анализируют ошибки и плюсы существующего мерчандайзинга).

    2) Разработка рекомендаций (групповая работа и комментарии консультанта).

   
  ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС по обучению

 

 



 
Комплексное сопровождение ритейла - курс на эффективность! Телефон: 8 (343) 269-80-71
Сопровождение и продвижение сайта в Екатеринбурге - SiteStep