Отправить запрос...
г.Екатеринбург
8 (343) 269-80-71
+7 952 725 26 07

Комплексное сопровождение ритейла – курс на эффективность

Услуги

Мерчандайзинг

Ритейл Университет

Ритейл Сервис



Тренинг: Мерчандайзинг в аптеке


 

Cеминар-тренинг
МЕРЧАНДАЙЗИНГ -

инструмент управления продажами в рознице.
 

Cеминар Е.А.Бузуковой
КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.

Все, что надо знать об управлении ассортиментом.

 

 

 

 

 

 

 

Как повысить эффективность мерчандайзинга в магазине? Задать вопросы и получить ответы вы можете на странице в Facebook

Тренинг «Мерчандайзинг – инструмент повышения товарооборота аптеки» дает слушателям знание методики управления мерчандайзингом и практические навыки ее реализации.

По сути, обучение мерчандайзингу а аптечной рознице призвано ответить на следующие вопросы:
• Что такое мерчандайзинг и что он дает аптеке?
• Как с помощью мерчандайзинга обеспечить высокую оборачиваемость и быструю раскупаемость товара, эффективное продвижение новых торговых марок, увеличение количества незапланированных покупок, более интенсивную распродажу «неходового» товара?
• Стоит ли ждать прибыльности от всех категорий товара, и для каких товарных групп нужно изменить выкладку в первую очередь?
• Как повышать эффективность праздничных акций с помощью мерчандайзинга?
• Какие креативные решения в оформлении торгового зала сделают аптеки более узнаваемыми и привлекательными в глазах клиентов,  имеющими «свое лицо»?
• Как спрогнозировать эффективность тех или иных методов именно для данного торгового зала?
• Какие данные нужны для анализа существующего мерчандайзинга и принятия решений о его изменении?

Методика «12 шагов управления мерчандайзингом», которая осваивается участниками тренинга,  позволит им грамотно выстраивать мерчандайзинг в своей аптеке: разрабатывать концепцию мерчандайзинга,  составлять планограммы, формировать стандарты мерчандайзинга, ставить задачи перед сотрудниками, контролировать выполнение стандартов, выбирать эффективные методы продвижения товаров.
В результате обучения мы готовим специалистов, умеющих выстроить всю систему мерчандайзинга как часть маркетинговых коммуникаций аптеки, и сформировать комплекс мероприятий в торговом зале, решающих вопросы стимулирования сбыта и управления товародвижением для каждой товарной категории.

Основная задача обучения – преобразовать полученные на тренинге знания в реальный результат для компании. Поэтому в ходе тренинга участники обязательно выполняют  практические задания  в торговом зале аптеки, что позволяет им быстро освоить полученные знания на практике. После тренинга участники самостоятельно выполняют проектные задания на своем рабочем месте: анализируют плюсы и минусы существующего мерчандайзинга в "своей" торговой точке, и предлагают проект мерчандайзинга, с обоснованием своих предложений. После корректировок консультанта эти проекты реализуются на практике.
 

 Автор и ведущая ОЛЕЩЕНКО Ю.В.
 
тренинг-семинар

МЕРЧАНДАЙЗИНГ -  ИНСТРУМЕНТ УВЕЛИЧЕНИЯ
ТОВАРООБОРОТА АПТЕКИ

Аудитория:  заведующие аптек, специалисты по мерчандайзингу, фармацевты первого стола и другие сотрудники, в чьи задачи входит выкладка товара и оформление витрин.


Программа обучения:
1. Основополагающие принципы мерчандайзинга.

1.1. Мерчандайзинг - инструмент маркетинга в розничной торговле.
• Психология потребителя и покупательское поведение.
• Аналитика – первый шаг к успеху. Исследуем рынок, изучаем своего покупателя. Портрет клиентов аптеки.
• Формы розничной торговли  и особенности мерчандайзинга в аптеках различного формата и месторасположения.

1.2. Покупательское поведение: влияние неосознаваемых человеком факторов на принятие им решения о покупке (пространственные, цветовые и пр. стимулы для совершения покупки).

1.3. Основные Правила мерчандайзинга в аптеках открытой и закрытой выкладки.

1.4. Основные Ошибки мерчандайзинга, характерные для аптек.

2. 1й уровень мерчандайзинга. Внешнее оформление торговой точки и окружающая среда. Мерчандайзинг за пределами аптеки.
• Организация пространства у входа в торговую точку
• Детали и нестандартные решения оформления входной группы и подходов к аптеке.

3. 2й уровень мерчандайзинга. Планировка торговых залов аптек.
3.1.  Особенности торговых залов различной конфигурации. Функциональное зонирование.
• Организация оптимального пространства. Соотношение торговых площадей и свободного пространства в зале.
• «Горячие» и «холодные» зоны в зале и на полках.
• Оптимальная организация (разделение) движения покупательских потоков.

3.2. Группирование товаров \ препаратов по покупательскому спросу (товары целевого, постоянного спроса и др.)

• Правила расположения товарных групп зале в зависимости от покупательского спроса.
• Классификация фармацевтической и парафармецевтической продукции по товарным группам.
• Основные ошибки в расположении товарных групп и групп препаратов в аптеках.

3.3. Информация и навигация  в торговом зале аптеки.
• Правила эффективной презентации товара.
• Правила оформления указателей, вывесок. Система навигации  аптеке.
• Правило баланса рекламной поддержки. Использование POS-материалов.
• Методы продвижения новых торговых марок. Улучшение параметров «плохо продающихся» товаров с помощью методов мерчандайзинга.

3.4. Как «улучшить» параметры торгового зала.
• Способы привлечения внимания покупателя в торговом зале. Понятие «якорей» («маяков») в торговом зале.
• Грамотное использование торгового оборудования.


4. 3й уровень мерчандайзинга. Витрины, стеллажи и др. оборудование.
4.1. Особенности выкладки на витринах и пр. оборудовании.
4.2. Способы усиления привлекательности и повышения продаваемости отдельных групп товаров в аптеке.
• Способы выделения товаров на полках.
• Использование цвета, света, пространства для выделения товаров
• Методы продвижения новых торговых марок.
• Креативные и вообще нестандартные методы привлечения внимания покупателей в аптеке.

5. Специфика мерчандайзинга различных товарных групп \ групп препаратов.
5.1. Особенности и правила выкладки различных товарных групп
5.2. Способы выкладки.
• Приспособления для эффективной выкладки.
• Когда товары мешают друг другу, как это исправить.

5.3. Кросс-торговля – инструмент повышения продаж сразу нескольких групп товаров. Правила подбора товарных групп для кросс-торговли.
5.4. Сезонный и праздничный Мерчандайзинг. Разработка креативных идей для праздничных промо-акций. 
6. Информация о товаре.
6.1. Место ценника в торговом процессе. Правила оформления ценника и расположения его на полке.
6.2. Доступность и качество информации на ценнике.
6.3. Ценник как реклама товара.

7. Технология «12 шагов управления мерчандайзингом».
8. Практика мерчандайзинга. Решение практических задач размещения товаров (проводится в торговом зале аптеки в ходе тренинга).
9. Работа над ошибками:
9.1. Разбор ситуаций на конкретных примерах участников тренинга (участники после 1-го дня тренинга рисуют планограммы своих торговых залов и анализируют ошибки мерчандайзинга).
9.2. Разработка рекомендаций (групповая работа и комментарии консультанта).

10. Разработка проектов (самостоятельная работа после тренинга).
10.1. Проектное \ рабочее задание участникам тренинга: в течение 2х недель после тренинга участники делают:
1) Анализируют плюсы и минусы (ошибки) существующего («как есть») мерчандайзинга в своей аптеке по технологии «12 шагов».
2) Разрабатывают концепцию мерчандайзинга для своей аптеки или секции, а также планограммы размещения товаров («как надо»).
10.2. Разработчики проектов высылают по e-male тренеру оба варианта планограмм («как есть» и «как надо»)  для оценки и корректировки.
10.3. Тренер выезжает в каждую аптеку, и на месте дает свою оценку правильности и целесообразности тех или иных решений.
10.4. После корректировки тренером проекта, разработчик реализует выкладку в торговом зале.
10.5. Тренер выезжает в аптеку и «принимает» проекты (если работа проводится в Екатеринбурге или близлежащих городах). В отдаленных городах посттренинговое сопровождение проводится в режиме он-лайн (анализ  и корректировка высланных по интернету планограмм, фотографий, обязательно с описанием целевых групп покупателей и окружающего аптеку пространства).
10.6. После «сдачи» проектов планограммы утверждаются руководством аптеки (аптечной сети) и раздаются провизорам аптек в качестве стандартов мерчандайзинга (руководства по осуществлению выкладки). Контроль за соблюдением данных стандартов возлагается на заведующих аптек.

& В ходе обучения выдаются методические материалы и сертификаты участия
 

Продолжительность тренинга – 16 часов (2 дня по 8 часов, из них 6 часов практики в торговом зале аптеки) + 2 часа - индивидуальная консультация специалиста по проекту для каждого участника обучения (1 час), сдача проекта (1 час);
 



 
Комплексное сопровождение ритейла - курс на эффективность! Телефон: 8 (343) 269-80-71
Сопровождение и продвижение сайта в Екатеринбурге - SiteStep