Отправить запрос...
г.Екатеринбург
+7 952 725 26 07
+7 919 362 26 98 WhatsApp
retail-city@inbox.ru

Комплексное сопровождение ритейла – курс на эффективность

Услуги

Мерчандайзинг

Ритейл Университет

Ритейл Сервис



СОЭТ - система оценки эффективности труда


 


Cеминар-тренинг
МЕРЧАНДАЙЗИНГ -

инструмент управления продажами в рознице.

 

Cеминар Е.А.Бузуковой
КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.

Все, что надо знать об управлении ассортиментом.

осень 2013 г.

 


 

 

 

 

 

 

 

СОЭТ - СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА, ориентированная на получение результата

Руководитель проекта Трапезникова Лариса Анатольевна. Сертифицированный коуч. Бизнес-консультант  в сфере управления персоналом, разработки и постановки системы мотивации, обучения персонала.

Система  оплаты труда в компаниях является таким же «живым» организмом, как и все другие организационные процессы. Бывают взлеты, падения, результативность или неэффективность от применения. И поэтому необходимо периодически анализировать,  насколько системы материальной мотивации работают в компании.

Особенно это касается сотрудников, работающих в контактной зоне и менеджеров по продажам. Насколько сотрудники компании, имеющие прямую зависимость между  своими результатами работы и получаемым вознаграждением, действительно выполняют поставленные задачи.

Последнее время мы часто сталкиваемся с такой ситуацией, когда руководитель ставит ежемесячные планы продаж, а сотрудники их также ежемесячно не выполняют.
И тогда на первый план выходит требование к сотрудникам выполнять не только количественные показатели, но и необходимость ставить качественные задачи. Под качественными задачами, в этом случае, мы понимаем индивидуальные цели каждого сотрудника при выполнении им своих функциональных обязанностей.

Как, например, оценить такой критерий эффективности персонала контактной зоны, как «вежливость при общении с покупателями»? Сложность заключается в определении  именно качественных задач, их измерении  и оценке. Именно на оценке действий  и профессиональных умениях персонала  необходимо делать акцент.

Современные подходы к системе материальной мотивации ориентированы на изменения, которые происходят сегодня в области кадровой политики, учитывают особенности мотивации разных типов людей и позволяют направить действия работников на достижение поставленных задач.

Система оценки эффективности труда сотрудников контактной зоны и менеджеров по продажам:

•    Включает в себя как определение целей, так и измерение эффективности труда по отношению к этим целям.
•    Улучшает управляемость  компании.
•    Повышает мотивацию персонала и способствует налаживанию коммуникации между управленцами и работниками.
•     Способствует налаживанию механизмов бюджетирования.
•    Ориентирует работника, группы и подразделения не только на хорошую работу вообще, но на выполнение конкретных целей.
•    Основана на измерениях и нормативах (снижает влияние субъективного фактора)

Проект по разработке и внедрению системы оценки эффективности труда включает три этапа.

1 ЭТАП: Задача: Провести аудит имеющейся системы оплаты труда в компании
1.    Анализ  существующей системы оплаты труда: соответствие/несоответствие функциональных обязанностей – должностей – оплаты (размера оплаты, структуры оплаты), динамика фонда оплаты труда, численности, изменение заработной платы по категориям должностей.
2.    Проведение интервью с руководителями.   
Результат: Отчет по существующей системе оплаты труда, анализ проблемных зон, предоставление рекомендаций.

2 ЭТАП: Задача: Разработать систему оценки эффективности труда, завязанную на результаты работы персонала
1.    Проведение оценки должностей
2.    Разработка/доработка должностных инструкций с целью формирования у сотрудников мотивации деятельности на результат.
3.    Разработка алгоритмов начисления заработной платы по категориям должностей, определение составляющих заработной платы.
4.    Разработка порядка постановки и оценки задач сотрудников
5.    Разработка программы начисления зарплаты.
6.    Разработка индивидуальных критериев оценки работ сотрудников по должностям
7.    Разработка бланков оценки работ сотрудников и форм контроля..   
Результат:
1.    Положение об оплате труда (категории сотрудников, алгоритмы системы оплаты труда).
2.    Программа начисления оплаты труда.

3 ЭТАП: Задача: Провести внедрение СОТ и провести методическое сопровождение
1.      Проведение методического обучения руководителей постановке, оценке и контролю ежемесячных задач.
2.    Проведение информационного собрания для сотрудников компании о внедрении системы оценки эффективности труда
3.    Участие в процедуре постановки задачи
4.    Участие в процедуре промежуточного контроля и оценки работ сотрудников   
Результат:
1.    Передача технологии руководителям
2.    Разработанные должностные инструкции и индивидуальные оценочные листы по должностям
3.    Руководители обучены работе с индивидуальными оценочными листами: постановка, оценка и контроль выполнения индивидуальных критериев результативности



 



 
Комплексное сопровождение ритейла - курс на эффективность! Телефон: 8 (343) 269-80-71
Сопровождение и продвижение сайта в Екатеринбурге - SiteStep