Как повысить эффективность мерчандайзинга в магазине? Задать вопросы и получить ответы вы можете на странице в Facebook
Грамотный мерчандайзинг - необходимое условие повышения эффективности продаж в рознице.
Для реализации этой цели мы осуществляем комплексное ПРОЕКТИРОВАНИЕ мерчандайзинга торговой точки (магаз ина \ аптеки \ бутика).
Этапы проекта:
1 этап. Анализ ключевых параметров торговой точки:
- целевые клиенты,
- принципы позиционирования,
- окружение,
- приоритетные товарные группы
- и т.д.
На основании этой информации формируется концепции мерчандайзинга, которая согласуется с Заказчиком.
|
2 этап. Описание планограммы магазина \ аптеки «Как есть сейчас».
- Анализируются плюсы и минусы мерчандайзинга в случае, если торговая точка уже функционирует.
- Если торговая точка еще не открыта и необходимо заново разработать проект мерчандайзинга, то переходим на этап 3.
На рис. представлена выкладка до того, как в нее были внесены изменения. Основные ошибки:
- Ценники закрывают большую часть товарных упаковок;
- Отсутствует ясная группиировка товара по брендам;
- Товарные группы перекрывают друг друга.
|
|
3 этап. Разработка планограммы «Как надо» в соответствии с утвержденной концепцией мерчандайзинга.
Проект включает в себя:
- Зонирование торгового зала (зоны распределения внимания покупателей; места размещения товарных групп различного покупательского спроса с обозначением товарных категорий и брендов в каждой группе);
- План торгового зала, схема расстановки торгового оборудования, с обозначением размеров оборудования и расстояний между элементами оборудования;
- План всех витрин, островных стеллажей, бонетт и других элементов оборудования с обозначением размещенных на них товарных категорий;
- Схема размещения товарных групп на оборудовании;
- Стандарты фэйсинга в различных товарных категориях;
- Рекомендации по системе навигации в торговой точке;
- Рекомендации по цветовому, световому и звуковому оформлению торгового зала. Дизайнерские разработки – по запросу Заказчика;
- Рекомендации по внешнему оформлению входной группы, витрин, штендеры и растяжки при подходе к торговой точке;
- Рекомендации по переоборудованию зала и витрин;
- Рекомендации по размещению основных товарных групп при переоборудовании.
|
|
4 этап. Переоборудование торгового зала и Консалтинговое сопровождение работ.
- Передача планограмм сотрудникам Заказчика, или проведение работ силами компании – Консультанта. При передаче планограммы Автор в обязательном порядке комментирует все пункты данного документа.
- Консультирование в ходе переоборудования торгового зала сотрудниками компании Заказчика.
На рис. представлен более оптимальный вариант выкладки после переоборудования.
|
|
5 этап. *Обучение персонала компании теории и практике мерчандайзинга. Бизнес-тренинг и посттренинговое сопровождение выполненных проектов. |
*Обучение - по запросу Заказчика |
|