Как повысить эффективность мерчандайзинга в магазине? Задать вопросы и получить ответы вы можете на странице в Facebook
Зачем нужны стандарты мерчандайзинга?
- Стандарты мерчандайзинга, как и стандарты торговой сети вообще, обеспечивают единство бренда Компании.
- Задают общие правила оформления и выкладки во всех торговых точках компании. Как следствие, стандарты мерчандайзинга повышают возможность целенаправленно влиять на продажи и позволяют сделать их более предсказуемыми.
- Еще одна важная функция стандартов - они помогают сформировать правила и критерии оценки работы сотрудников, ответственных за мерчандайзинг в компании.
|
|
Но мы пришли к выводу, что для большинства сетей (в России они, как правило мультиформатные) стандарты мерчандайзинга, в отличие от стандартов обслуживания, должны быть двухуровневыми. 1й уровень - обязателен для всей сети, стандарты 2го уровня - учитывают особенности каждой конкретной торговой точки (магазина или аптеки). Разными будут и концепции мерчандайзинга, например, в гипермаркете, дискаунтере, и в магазине у дома. Подробней о 2х уровнях стандартов Вы можете прочитать ЗДЕСЬ.
Мы разрабатываем стандарты мерчандайзинга как для отдельного магазина \ аптеки, так и для сети в целом. Обычно такой проект реализуется в рамках диагностики существующего мерчандайзинга, и на основании данной информации разрабатывается концепция мерчандайзинга, предложения по его оптимизации, затем стандарты и процедуры по их внедрению.
Стандарты могут быть сформированы в буклеты для руководителей и персонала. В буклетах содержатся правила оформления торгового зала, выкладки товаров и логистика POSm.
Стандарты мерчандайзинга включают в себя следующие разделы:
Раздел 1. Общие положения. Концепция мерчендайзинга и общие правила для всей сети сети или для одного магазина:
- Требования к ассортиментному ряду;
- Требования к количеству представленных ассортиментных позиций (SKU);
- Стандарты фейсинга.
- Требования к оформлению ценников;
- Требования к POSm.
|
Раздел 2. План-схема торгового зала.
Включает в себя:
- План размещения торгового оборудования с обозначением размеров зала, оборудования и расстояний между элементами оборудования, ширины проходов;
- Схема размещения товарных групп на оборудовании;
- Требования к системе навигации в торговом зале;
- Требования к цветовому, световому и звуковому оформлению торгового зала.
На план-схеме цветами обозначены различные товарные категории.
|
|
Раздел 3. Планограммы выкладки товаров и POSm.
Размещение товаров на торговом оборудовании, может быть представлено в виде:
На фото представлено оформление сезонной тематической витрины в аптеке:
- На верхней полке - препараты против укачивания;
- На средней полке - крема и другие средства защиты от солнечных лучей;
- На нижней полке - средства от клещей, комаров и пр.
|
|
Раздел 4. Закрепление ответственности за соблюдение стандартов мерчендайзинга.
- Регламент мерчандайзинга в компании;
- Полномочия и обязанности ответственных лиц;
- Критерии оценки (KPI-показатели) работы мерчендайзеров или других ответственных (формулируются по запросу Заказчика)
|
Два уровня стандартов мерчандайзинга
|