Отправить запрос...
г.Екатеринбург
8 (343) 269-80-71
+7 952 725 26 07

Комплексное сопровождение ритейла – курс на эффективность

Услуги

Мерчандайзинг

Ритейл Университет

Ритейл Сервис



Тренинг: Система управления в сетевой рознице и в магазине сети


 

Cеминар-тренинг
МЕРЧАНДАЙЗИНГ -

инструмент управления продажами в рознице.
 

Cеминар Е.А.Бузуковой
КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.

Все, что надо знать об управлении ассортиментом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Курс обучения для директоров и управляющих  сетевой розницы и руководителей магазинов

Тренинг: Система управления в сетевой рознице и в магазине сетиЦели курса:
1. Повышение уровня продаж и улучшение качества сервиса в магазинах сети.
2. Оптимизация системы управления бизнес-процессами и персоналом магазина сети.

Задачи обучения:

1. Освоение директорами методов управления магазином в ключевых областях:
     - Маркетинг (закупки, продажи, сервис);
     - Бизнес-процессы (организация и стандартизация работ);
     - Персонал (развитие и мотивация сотрудников).
2. Освоение навыков эффективного администрирования:
     - Методов планирования продаж и организации работ;
     - Методов контроля и коррекции работы торгового персонала;
     - Методов материального и нематериального стимулирования персонала;
3. Освоение алгоритма разработки корпоративных стандартов продаж и обслуживания в работе продавцов. Построение системы качества сервиса.

Форматы обучения:

1 вариант. Формат очного тренинга (или серии тренингов). Полный Курс может проводиться сразу или частями, в течение нескольких недель. В перерыве между отдельными частями тренинга участники выполняют практические задания, непосредственно связанные с их деятельностью.

2 вариант. Формат дистанционного обучения. На первом этапе участники обучения осваивают материал в интерактивном режиме (через интернет), далее на втором этапе – тренинг для практической отработки и закрепления материала. Материал интерактивного курса формируется индивидуально под задачи Компании – Заказчика.

Посттренинговые мероприятия (осуществляются в обоих случаях):
Участники обучения выполняют и защищают индивидуальные рабочие проекты (происходит реализация в практической деятельности знаний, полученных на тренинге).

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ:
В зависимости от того, какие задачи решают руководители ваших магазинов,
вы можете выбрать нужные блоки и скорретировать программу.

День 1

Блок 1. Введение в курс

  • Новое мышление руководителя магазина. Точки приложения его усилий и результат эффективного управления;
  • Золотой треугольник управления магазином: клиент – товар – персонал;
  • Как сформировать отличие магазина от конкурентов и сделать его наиболее привлекательным для клиентов;
  • Основы менеджмента магазина;

Блок 2. Оперативное управление магазином

2.1. Постановка целей и планирование работы магазина

  • Цели магазина сети в областях: маркетинг, финансы, персонал, бизнес-процессы, учитывая концепцию отдельно взятого магазина;
  • Методика SMAPT для формулировки целей и задач;
  • Классификация задач по степени приоритетности;
  • Долгосрочное и краткосрочное планирование. Инструменты планирования: «Дерево целей», «диаграмма Ганта».
  • Аналитическая работа  в системе планирования.  Планирование системы мероприятий для выполнения плана продаж;
  • Распределение временных и человеческих ресурсов магазина. Планирование работы  торгового персонала;

2.2. Делегирование функций и задач

  • Кому и что делегировать: уровни развития персонала;
  • Алгоритм делегирования отдельной задачи, регулярной функции. Делегирование как один из эффективных методов мотивации торгового персонала;

2.3. Эффективное проведение совещаний

  • Алгоритм организации и проведения совещания  в магазине и с директорами магазинов сети;
  • Навыки публичного выступления в работе директора, управляющего;

День 2

2.4. Эффективная и оправданная организация работ. Стандартизация бизнес-процессов.

  • Роль бизнес-процессов в управлении магазином сети;
  • Основной бизнес-процесс магазина – обслуживание покупателя;
  • Стандарты работы магазина (технологические и стандарты качества обслуживания). Задача руководителя – обеспечение выполнения стандартов;
  • Организация исполнения бизнес-процессов:
    - распределение между торговым персоналом функций и задач;
    - образцы бизнес-процессов (технология выполнения торговым персоналом своих функциональных обязанностей);
  • Общие правила для прописания основных процессов товародвижения:
    - выбор поставщиков (критерии выбора);
    - заказ товара;
    - прием и возврат товара;
    - оприходование товара в базу данных;
    - установление и изменение розничных цен;
    - предпродажная подготовка;
    - перемещение товара в торговом зале;
    - реализация товара;
    - отслеживания сроков реализации товара;
    - списание товара;
  • Транслирование единого формата бизнес-процессов на всю сеть магазинов;

2.5. Контроль исполнения

  • Как определить  критерии контроля. Ключевые сферы ответственности сотрудников;
  • Контроль выполнения бизнес-процессов;
  • Анализ результатов и коррекция планов;

Блок 3. Управление персоналом

  • Отбор персонала;
  • Развитие персонала. Методы адаптации и обучения на рабочем месте
  • Уровни развития сотрудников в координатах «квалификации – мотивация». Стили управления сотрудниками разных уровней;
  • Управление через систему мотивации: материальное и нематериальное стимулирование;
  • Персонал – «внутренний клиент компании». Определение ключевых потребностей и стимулов для разных групп персонала;
  • Индивидуальная мотивация сотрудников;
  • Мотивация на уровне ценностей. Важна не только «морковка»;

День 3

Блок 3. Маркетинг магазина. Управление продажами и закупками.

  • Основные составляющие маркетинга магазина: покупатель, товар, продавец, мерчендайзинг, а также маркетинговые акции;
  • Изучаем своего покупателя: ключевые клиенты, их ожидания и опасения. Динамика изменения потребностей покупателей – чего ожидают от нас в будущем;
  • Планирование продаж;
  • Формирование товарного портфеля (ассортимента) магазина;
  • Проведение маркетинговых акций в сети и в отдельном магазине;
  • Основы мерчандайзинга;
  • Интерактивный маркетинг: отношения «продавец – покупатель»;

Блок 4.  Работа с ТМЦ

4.1. Учет и контроль ТМЦ

  • Порядок списания потерь в пределах норм естественной убыли. Списание брака. Нормируемая величина на забывчивость покупателя.
  • Проведение сплошной инвентаризации. Необходимость в мини-ревизиях.
  • Порядок проведения инвентаризаций.
  • Борьба с пересортицей.

4.2. Контроль сохранности товарно-материальных ценностей

  • Проверка торгового  персонала при приеме на работу. Соглашение о конфиденциальности и неразглашении информации.
  • Материальная ответственность сотрудников. Договора коллективной, индивидуальной ответственности.

4.3. Типовые способы воровства в розничной торговле и методы профилактики потерь ТМЦ

  • Воровство покупателей. Воровство персонала: менеджеров, персонала торгового зала и склада. Воровство в зоне приемки.
  • Организация работы контролеров. Организация охраны торгового предприятия. Привлечение ЧОП. Собственная служба охраны предприятия.

День 4

Блок 5. Управление качеством обслуживания покупателей

  • Сервисные преимущества в системе сетевой розницы и в отдельном магазине. Пирамида бренда сетевой розницы.
  • Методология разработки уникальных сервисных преимуществ: как делать, чтобы клиент «хотел к нам вернуться»
  • 10 составляющих безупречного сервиса. Ожидания клиентов и возможности сервиса в магазинах сети.
  • Книга «Бренда». Разработка политик, бизнес-процессов и стандартов розничной сети в области обслуживания клиентов.
  • Корпоративные стандарты сервиса и технология продаж в магазинах сети.
    1) Этапы работы с покупателем: встреча, прояснение потребностей, предложение, прощание.
    2) Стандарты работы продавца на каждом этапе:
    - действия и фразы для установления контакта (встреча)
    - вопросы для быстрого распознавания того, что может заинтересовать покупателя (прояснение потребностей)
    - презентация того, что интересует покупателя (предложение и работа с возражениями)
    - прощание и приглашение к дальнейшему сотрудничеству
    3) Стандарты работы в конфликтных ситуациях:
    - Причины возникновения конфликтов
    - Алгоритм разрешения конфликтов и рекламаций клиентов
  • Алгоритм разработки стандартов обслуживания.
  • Система обучения стандартам. «Полевое» и тренинговое обучение персонала. Система наставничества.
  • Методы оценки и контроля качества сервиса в сети магазинов. Система супервизии. Система обратной связи от клиентов. Метод Mystery Shopping.
  • Мотивации персонала по результатам оценки качества обслуживания.

В ходе тренинга используется видеосъемка, анализ работы каждого участника.
Выдаются методические материалы

Посттренинг: 4 часа
Защита индивидуальных проектов участниками обучения.



 
Комплексное сопровождение ритейла - курс на эффективность! Телефон: 8 (343) 269-80-71
Сопровождение и продвижение сайта в Екатеринбурге - SiteStep