АВТОРСКИЙ СЕМИНАР Н.А.НОВОСЕЛОВОЙ
"ТЕХНОЛОГИИ РЕНТАБЕЛЬНОГО МАГАЗИНА: КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ"
22-23 марта 2012 г.
г. Екатеринбург
ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС по обучению
Цели семинара: Предоставить руководителю систему и инструменты для оптимизации работы магазина с целью повышения рентабельности торгового предприятия. В результате слушатели получат практические методики по организации эффективной работы как одиночного магазина, так и розничной сети, начиная от формирования организационной структуры и матрицы ответственности за бизнес-процессы до практических рекомендаций по предотвращению товароматериальных и денежных потерь. На семинаре рассматриваются такие инструменты в работе руководителя, как управленческий учет и контроль за расходами, сокращение потерь ТМЦ, оптимизация оргструктуры и штатного расписания, автоматизация и стандартизация бизнес-процессов товародвижения.
Участники семинара получат готовые к внедрению шаблоны регламентов, положений и стандартов, должностных функционалов, т.е. в Вашем распоряжении будут подробные инструктивные практические материалы.
Целевая аудитория: Директора, управляющие и другие ключевые сотрудники магазинов, хорошо знакомые с работой магазина «изнутри» и в полномочия которых входит принятие управленческих решений.
Программа семинара составлена таким образом, чтобы повысить эффективность получения, усвоения и закрепления предоставляемой слушателям информации. 1/3 программы посвящена практическим упражнениям и обсуждениям в группе, направленным на обмен опытом и мнениями между участниками. Иными словами, Вы сможете генерировать свежие идеи для улучшения работы Вашего магазина или сети магазинов в режиме "здесь и сейчас".
Проверено на практике: все рекомендации по организации системы учета и контроля в розничном магазине были опробованы автором на ее собственном практическом опыте. Вам остается лишь адаптировать их для своего магазина и убедиться - ВСЕ РАБОТАЕТ.
Программа семинара
1. Определение стратегии розничного магазина.
- Три вида стратегии по Портеру;
- Сегментация покупателей и определение целевой аудитории.
- Методика оценки емкости рынка при открытии нового магазина.
- Определение формата и основных показателей работы магазина: товарооборот, количество покупателей, средний чек, маржа.
Практикум: Оптимистический и пессимистический прогноз посещаемости магазина.
2. Основные этапы подготовки к открытию магазина:
- формирование графика работ по открытию магазина;
- документальная база, регламентирующая деятельность магазина;
- поиск помещения, оформление, зонирование торгового зала;
- трехуровневая система мерчандайзинга;
- технологический проект;
- торговое оборудование;
- режим работы магазина;
- формирование ассортиментной матрицы;
- подбор поставщиков;
- подбор персонала;
- технология загрузки товара в магазин.
Практикум: Разработка стандарта по открытию магазина
3. Организационная структура розничного предприятия.
- основные принципы формирования организационной структуры розничного предприятия;
- принципы оперативного взаимодействия между отделами розничной сети (коммерческий отдел, продажи, логистика);
- формирование проекта штатного расписания: определение количества менеджеров и торгового персонала;
- контроль за фактической численностью торгового персонала.
Образцы документов.
Практикум: Индивидуальная работа по составлению матрицы ответственности для своего магазина (розничной сети).
4. Бизнес-процессы в рознице.
- Процессный подход в рознице, что это и зачем он нужен?
- Стандартизация основных бизнес-процессов товародвижения:
- выбор поставщиков
- заказ товара;
- прием и возврат товара;
- оприходование товара в базу данных;
- установление и изменение розничных цен;
- предпродажная подготовка;
- перемещение товара в торговый зал;
- реализация товара;
- списание товара.
- Зачем нужно стандартизировать бизнес-процессы?
- Методы контроля за соблюдением стандартов бизнес-процессов;
- Методика контроля за постоянным присутствием утвержденного ассортимента.
Образцы прописанных бизнес-процессов.
5. Повышение эффективности магазина через автоматизацию бизнес-процессов.
- Требования, предъявляемые к программному обеспечению.
- Автоматизация бизнес-процессов товародвижения и мерчандайзига.
- Автоматизация управленческого учета.
- Повышение эффективности работы магазина – как результат автоматизации БП.
6. Зачем нужен управленческий учет директору магазина?
- План-фактовый анализ ключевых показателей работы магазина;
- Взаимосвязь между показателями и эффективностью работы магазина;
- Методы повышения ключевых показателей работы;
- Контроль за прямыми и косвенными расходами со стороны директора магазина.
7. Контроль за прямыми и косвенными расходами.
- Контроль за эффективностью закупок и условиями работы с поставщиками;
- Оптимизация издержек;
- Оптимизация штатного расписания в условиях жесткой экономии.
- Основы бюджетирования.
8. Учет и контроль ТМЦ.
- Товарные и кассовые отчеты – основа учета ТМЦ.
- Контроль работы главного бухгалтера;
- Порядок списания потерь в пределах норм естественной убыли;
- Борьба с пересортицей. Мини-ревизии – против пересортицы;
- Нормируемая величина забывчивости покупателя;
- Технология проведения инвентаризаций.
9. Повышение рентабельности магазина – за счет сокращения потерь ТМЦ.
- Комплексные меры по предотвращению воровства: проверка персонала при приеме на работу, соглашение о конфиденциальности и неразглашении информации;
- Материальная ответственность сотрудников. Договора о коллективной,
индивидуальной ответственности;
- Организация охраны торгового предприятия.
Образцы документов
10. Заключение.
- Тест для руководителя;
- Разбор отдельных управленческих ситуаций по специфике работы
участников обучения;
- Ответы на вопросы участников.
ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС по обучению
Продолжительность: 16 часов (2 дня по 8 часов)
Стоимость: 14 000 руб. за участие 1 человека. При участии от компании 3х и более человек - скидка 10%
Регистрация: до 15 октября 2011 г.
|