Как повысить эффективность мерчандайзинга в магазине? Задать вопросы и получить ответы вы можете на странице в Facebook
Семинар-практикум
МЕРЧАНДАЙЗИНГ - ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ПРОДАЖ В АПТЕКЕ
дает слушателям знание методики управления мерчандайзингом и практические навыки ее реализации.
АВТОР И ВЕДУЩАЯ ОЛЕЩЕНКО ЮЛИЯ ВСЕВОЛОДОВНА
ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС на обучение
На семинаре мы отыскиваем резервы мерчандайзинга в Вашей аптеке, и фокусируемся на следующих вопросах:
• Какие методы мерчандайзинга будут для вас наиболее эффективны, что даст максимальный результат именно в Вашем сучае?
• Стоит ли ждать одинаковой отдачи от всех товарных категорий? Для каких товаров нужно изменить выкладку в первую очередь?
• Какие данные Вам необходимы для анализа и изменения существующего мерчандайзинга?
• Креативные решения в оформлении торгового зала, которые сделают Вашу аптеку более узнаваемой и привлекательной в глазах клиентов.
• Эффективное представление ортопедической обуви и ортопедических товаров в аптеке. В чем отличия от мерчандайзинга ЛС и парафармацевтики?
Наша задача - как можно быстрее преобразовать полученные на семинаре знания в результат. А для этого нужна - ПРАКТИКА, ПРАКТИКА и... ПРАКТИКА!
Чем мы и будем заниматься минимум 50% времени. Выходим в аптеки, проводим "работу над ошибками" в аудитории, разбираем планограммы и фото Ваших и чужих аптек...
В результате обучения мы готовим специалистов, умеющих выстроить всю систему мерчандайзинга как часть маркетинговых коммуникаций аптеки, и сформировать комплекс мероприятий в торговом зале, решающих вопросы стимулирования сбыта и управления товародвижением для каждой товарной категории.
Стоимость участия: 12000 руб. за 1 человека. При участии 3-4 человек от компании – скидка 10% , 5-7 человек - скидка 15% . Больше 7 участников - скидки оговариваются индивидуально.
Автор и ведущая: практикующий эксперт в области мерчандайзинга
ОЛЕЩЕНКО Юлия Всеволодовна
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ:
1. Мерчандайзинг – инструмент маркетинга в розничной торговле.
- Возможности и ограничения мерчандайзинга;
- Экономика и психология – две основные составляющие эффективного мерчандайзинга.
- Нейромаркетинг. Как наш мозг принимает решения о покупках? Покупательское поведение и влияние неосознаваемых человеком факторов на совершение покупки (пространственные, цветовые и пр. стимулы).
- Технология «12 шагов управления мерчандайзингом».
- Основные Правила мерчандайзинга в аптеках открытой и закрытой выкладки;
- Основные Ошибки мерчандайзинга, характерные для аптек.
- Аналитика – первый шаг к успеху. Изучаем своих целевых покупателей и формируем покупательские потоки.
Практика: составление «Портретов целевых клиентов магазина» и «Карты покупательских потоков»
2. 1й уровень мерчандайзинга. Внешнее оформление торговой точки и окружающая среда. Мерчандайзинг за пределами аптеки.
• Организация пространства у входа в аптеку;
• Роль названия и вывески. Оформление фасада и витрин. Детали и нестандартные решения оформления входной группы и подходов к аптеке.
3. 2й уровень мерчандайзинга. Планировка торговых залов аптек.
- Особенности торговых залов различной конфигурации. Организация оптимального торгового пространства. Сочетание эргономики и экономической эффективности.
- Функциональное зонирование торгового зала: входная зона, торговое пространство, покупательские магистрали, кассовая зона.
- Как вычислить «Горячие» и «холодные» зоны в зале аптеки и на витринах. Качество торговой площади. Покупательские потоки и организация их движения. Принцип магистрали, правило золотого треугольника.
- Оптимальная организация (разделение) покупательских потоков.
- Освещенность, цветовое, звуковое оформление в магазине. Влияние этих факторов на продажи.
Как улучшить параметры торгового зала. Привлекаем внимание покупателей к «холодным» зонам. Использование «якорей» («маяков») и торгового оборудования для направления покупательских потоков.
- Особенности мерчандайзинга в торговых точках различного формата
(«аптека у дома», «киоск», «фарммаркет» и т.д.).
Практика: разбор ошибок в планировочных решениях (кейсы от участников семинара).
4. Экономически эффективное размещение товаров в аптеке.
- Роль товара в ассортименте аптеки. Группирование товаров по покупательскому спросу и по доходности.
- Как покупатель выбирает товары. Дерево покупательских решений.
- Правила расположения товаров в торговом зале в зависимости от роли в ассортименте и дерева покупательских решений.
- Типичные ошибки в размещении товарных групп и категорий (лекарственные средства, парфармацевтика, ортопедия). ФОТО примеров.
Практика: заполнение таблицы «Место товара в торговом зале в зависимости от роли в ассортименте». Проверка на правильность расположения товарных групп и категорий в аптеках участников.
5.3й уровень мерчандайзинга: витрины и полочное пространство.
- Экономически эффективная организация выкладки. Ценовое зонирование стеллажа и витрины. Правила формирования оптимальной выкладки товаров на оборудовании.
- Способы выкладки на торговом оборудовании (горизонтальная, вертикальная, палетная и т.п.)
- Визуальный мерчандайзинг. Способы оптимального представления разных категорий товаров на оборудовании:
а) Как эффективно представить ЛС в закрытых и открытых витринах, чтобы не было "перегруза";
б) Выкладка парафармацевтики и косметики;
в) Представление ортопедической обуви: правила выкладки.
- Принципы и правила выкладки на полках (лицом к покупателю, правило приоритетных мест, правило «паровоза», «крепкий орешек», «стены замка», «цветовое пятно», «ценовая линейка», «ассортиментная линейка» и др.)
- Приспособления для эффективной выкладки разных видов товаров в аптеке.
- Когда товары "мешают" друг другу. Как избежать монотонности в выкладке. Закон «Ограничения восприятия 7±2».
- Способы усиления привлекательности и выделения товаров на полках. На основе законов зрительного восприятия.
- Фейсинги. Сколько штук одного SKU поставить на полку. Как рассчитать необходимое и достаточное количество фейсингов для каждого наименования.
- Методы продвижения новых торговых марок.
- Особенности выкладки различных товарных групп и категорий (подбор товарных групп для рассмотрения зависит от специфики участников семинара).
- Как составить планограмму, не покупая дорогие программы.
Практика: поиск и разбор ошибок в выкладках.
6.Кросс-торговля как способ повышения товарооборота в аптеке в среднем на 30%
- Правила подбора товарных групп для кросс-торговли.
- Креативное оформление зон совместной выкладки.
- Незапланированные покупки – правильная организация (Где и Как) дополнительных мест продажи для кросс-мерчандайзинга.
- Использование средств навигации и POS- материалов.
Практика: анализ фотографий в зонах совместной выкладки. Составление схем комплексного размещения товаров в аптеке.
7. Информация и навигация в торговом зале
- Правила оформления указателей, вывесок. Система навигации в аптеке.
- Нейромаркетинг и «интуитивная» навигация. Визуальные образы и «мотивирующие фотосюжеты» в оформлении аптеки.
- Фокусные точки и зрительные линии в торговом зале, направляющие покупательские потоки.
- Использование POS-материалов. Правило баланса рекламной поддержки.
- Как сделать «своими руками» информационные карточки товаров.
- Улучшение параметров «плохо продающихся» товаров с помощью методов мерчандайзинга.
- Место ценника в торговом процессе. Электронные ценники.
- Доступность и качество информации
- Ценник как реклама товара. Примеры использования ценников в качестве POS-материалов.
Практика: анализ фотографий, поиск и разбор ошибок в использовании POS-материалов.
9.Расчет эффективности использования торговых площадей в аптеке
- Коэффициент установочной площади Ку
- Коэффициент выкладки Квыкл
- Показатель эффективности торгового зала в целом Кэф
- Как использовать эти показатели, чтобы:
а – решить сколько места нужно выделить тому или иному товару;
б – понять, не паразитирует ли один товар за счет другого, занимая больше места, чем необходимо;
в – обнаружить скрытые ресурсы, найти товары с высоким потенциалом.
10. Технология «12 шагов управления мерчандайзингом».
ПРАКТИКА мерчандайзинга. Решение практических задач размещения товаров (проводится в торговом зале аптеки в ходе тренинга).
Работа над ошибками:
- Разбор ситуаций на конкретных примерах участников тренинга.
- Разработка рекомендаций (групповая работа и комментарии консультанта).
Корпоративный вариант. Разработка проектов (самостоятельная работа после тренинга).
- Проектное \ рабочее задание участникам тренинга: в течение 2х недель после тренинга участники делают:
1) Анализируют плюсы и минусы (ошибки) существующего («как есть») мерчандайзинга в своей аптеке по технологии «12 шагов».
2) Разрабатывают концепцию мерчандайзинга для своей аптеки или секции, а также планограммы размещения товаров («как надо»).
- Разработчики проектов высылают по e-male тренеру оба варианта планограмм («как есть» и «как надо») для оценки и корректировки.
- Тренер может выехать в аптеку, и на месте дать свою оценку правильности и целесообразности тех или иных решений.
- После корректировки тренером проекта, разработчик реализует выкладку в торговом зале.
- Тренер выезжает в аптеку и «принимает» проекты (если работа проводится в Екатеринбурге или близлежащих городах). В отдаленных городах посттренинговое сопровождение проводится в режиме он-лайн (анализ и корректировка высланных по интернету планограмм, фотографий, обязательно с описанием целевых групп покупателей и окружающего аптеку пространства).
- После «сдачи» проектов планограммы утверждаются руководством аптеки (аптечной сети) и раздаются провизорам аптек в качестве стандартов мерчандайзинга (руководства по осуществлению выкладки). Контроль за соблюдением данных стандартов возлагается на заведующих аптек.
Продолжительность тренинга – 16 часов (2 дня по 8 часов, из них 4 часа практики в аптеках и 4 часа в аудитории);
ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС на обучение
|