Для отправки запроса пишите автору курса:
buzukova@assorts.ru
Авторский семинар Бузуковой Е.А. (г. Москва)
КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС по обучению
Вы уже работаете закупщиком, категорийным менеджером или коммерческим директором. Или у Вас свой магазин и приходится самому заказывать товар. Словом, практический опыт у Вас есть. Но все равно возникают вопросы, связанные с ассортиментом: «Что мне делать с товаром»?
Приходите на семинар – разберемся вместе. Присылайте своих менеджеров – научим их работать с товаром.
На семинаре – изучение всей системы управления ассортиментом – стратегические и тактические задачи, построение матрицы, анализ результатов. Семинар "Категорийный менеджмент" дает знание методики управления ассортимента на предприятии вне зависимости от его организационной структуры и торговой специфики. Подробно разбираются примеры категорий из различных товарных направлений (согласно составу участников).
ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЛУЧИТ УЧАСТНИК ОБУЧЕНИЯ:
В программе подробно рассматривается методика категорийного менеджмента с отработкой отдельных навыков выделения и формирования категорий, анализа продаж и оценки эффективности управления категорией.
Методика категорийного менеджмента позволяет слушателям в дальнейшем понять особенности построения своего ассортимента, скорректировать свою ассортиментную и ценовую политику, выбрать эффективные приемы для продвижения товаров.
Подробный аналитический блок поможет увидеть не просто статистику, а данные для принятия решений о сокращении или развитии товара.
По сути, это ответ на вопросы:
- что такое категорийный менеджмент и что он дает компании;
- какими товарами и почему нужно и не нужно торговать в магазине определенного формата;
- что такое сбалансированный (конкурентоспособный) ассортимент, как это определить;
- стоит ли ждать прибыльности от всех категорий товара;
- какую ценовую политику выбрать для каждой категории;
- какие данные нужны для анализа ассортимента и принятия решений о его развитии.
Очень подробно рассматриваются все этапы управления ассортиментом по категориям и все типовые ошибки, возникающие при этом:
- как выделить категории;
- как найти оптимальное число товаров внутри категорий (брендов, ценовых сегментов и т.д.)
- как проверить сбалансированность ассортимента;
- на основании чего принимать решения по вводу и выводу новых товарных позиций;
- как анализировать продажи (оборачиваемость, ликвидность товара, уровень запасов продукции);
- каковы особенности ценообразования для разных типов категорий товара;
- в чем суть АВС и XYZ-анализа для планирования закупок.
Каждый блок сопровождается практическими заданиями и кейсами. Разбор примеров идет с учетом товарной специфики участников участников.
Целевая аудитория: Семинар рассчитан на специалистов, которые работают по системе категорийного менеджмента или собираются внедрять эту систему, а также – на менеджеров по закупу любых розничных предприятий.
В первую очередь коммерческие директора и категорийные менеджеры. Менеджеры по закупке и товароведы так же получат ответы на свои тактические вопросы. В меньшей степени иные сотрудники компании (маркетологи, директора магазинов, логисты), хотя им так же будет полезно понимать механизм формирования ассортимента.
Уровень подготовки слушателей – базовый или продвинутый.
База опыта: При подготовке семинара использован
• собственный опыт работы в бизнесе на должности руководителя товарного направления;
• опыт консалтинговой работы в ходе внедрения категорийного менеджмента;
• наработки западных авторов;
• результаты обмена опытом с представителями компаний, внедривших категорийный менеджмент.
• Материалы книг «Категорийный менеджмент» и «Закупки и поставщики» Сысоевой С. и Бузуковой Е.
Стоимость участия: 17500 руб. для 1 человека. При участии 3-4 человек от компании – скидка 10% , 5-7 человек - скидка 15% . Больше 7 участников - скидки оговариваются индивидуально.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА БУЗУКОВОЙ Е.А.:
1-й день
1. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ (2,5 часа, до обеда)
Категория – основа для управления ассортиментом. Четыре основные правила категорийного управления. Структура компании при переходе на категорийный менеджмент. Особенности управления (закупки, продажи, маркетинг, ценообразование и т.д.).
Типовые ошибки при построении системы категорийного менеджмента.
Ассортиментная политика и стратегия компании. Конкурентная стратегия компании и Позиционирование – как это связано с ассортиментной политикой и ценовым балансом в ассортименте.
Изучение потребителей как основа для управления ассортиментом. Сегментирование потребителей. Как выбирает потребитель - категория или бренд.
2. ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ (10 часов, полтора дня)
Шаг 1. Структурирование ассортимента (1 час).
Дерево ассортимента - товарный классификатор (классы, группы, категории). Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум. Матрица в мультиформатной сети.
Свойства ассортимента – ширина, глубина. Как соотносится товарная специфика магазина и развитие ассортимента вглубь или в ширину. Торговый формат и изменение формата магазинов. Типовые ошибки при структурировании ассортимента.
Шаг 2. Формирование (выделение) категорий (0,5 часа) Определение товаров, входящих в категорию. Понятие категории. Традиционный и творческий подход к выделению категорий.
Шаг 3. Определение структуры категории (1 час). Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории. Жесткие и мягкие категории. Дерево покупательских решений. Жизненный цикл категории и товаров.
Шаг 4. Балансировка по ширине (роли категорий) (2 часа). Определение роли категории. Рекомендуемое соотношение категорий в ассортименте. Кросс-категориальный анализ. Определение потенциала категории. Принятие решение о развитии ассортимента. Меры по оптимизации ассортимента – стоит ли вводить новые категории.
Шаг 5. Балансировка по глубине (товары внутри категории) (3 часа). Вклад товаров категории в достижение целей магазина. Соотношение роли категории и целей магазина. Эффект Белочки. Баланс ценовых сегментов. Матричный анализ категории. Ввод и вывод новых товаров. Какие цели необходимо скорректировать при оптимизации ассортимента. «Рога Исиды» - внутренний кризис. Опасность стагнации ассортимента.
2-й день
Шаг 6. Ценообразование при управлении категориями (2 часа) Стратегии ценообразования. Основные методы ценообразования (по издержкам, безубыточность, KVI, конкурентная среда, покупательская ценность, эластичность, демпинг и т.п.). Ограничения в применении методов.
Шаг 7. Категорийный мерчандайзинг и стимулирование продаж (2,5 часа). Основные принципы распределения торгового пространства. Методы стимулирования продаж в зависимости от целей компании.
3. МЕТОДЫ АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТА (2 часа)
Оборачиваемость. Нормы оборачиваемости, формулы для подсчета оборачиваемости. Матрица оборачиваемости/маржинальности. АВС-анализ и XYZ-анализ. Совмещенный ABC-XYZ анализ. Логистический цикл товара. Расчет страхового запаса, точки перезаказа. Дефицит и излишки (выявление причин, способы борьбы)
ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС по обучению
|