Мерчандайзинг и проектирование аптеки с учетом требований к лицензировнию:
- Мерчандайзинг торгового зала;
- Дизайн интерьера и фасада аптеки;
- Стандарты выкладки товаров на оборудовании;
- Навигация и POS-материалы;
- Проектирование, изготовление, установка торгового оборудования;
- Обучение мерчандайзингу, продажам и сервису.
Есть две основные ошибки мерчандайзинга характерные для аптечной розницы, которые по нашим прикидкам в совокупности «срезают» до 20-30% оборота и прибыли торговой точки.
Первая из них – когда приоритетная категория товаров группы А оказывается в торговом зале не на «своем месте». Как правило, сюда относятся товары, так наз. «целевого спроса». К этой группе относятся, например, элитная женская косметика, дорогие витамины, противопростудные препараты в сезон, аппаратура и т.п. Поскольку именно они дают аптеке до 65% оборота и прибыли, их «неуместное» расположение сразу же сказывается на доходности предприятия.
Вторая ошибка. Когда товары одной категории «размазаны» по всему торговому залу. Часто это относится к группе «Детство»: подгузники и прочие памперсы – в одной стороне, детская косметика – в другой, поильники и соски вместе с игрушками - в третьей, а детское питание вообще в другом зале, почему то рядом с БАДами. Дезориентированный покупатель не догадывается, что надо просто хорошо поискать, и как правило, уходит из аптеки с чем-то одним (зачем, собственно, сюда и пришел ). Вместо того, чтобы совершить комплексную покупку.
Подробней об этом Вы можете прочитать в статье Ошибки мерчандайзинга (где потери и ресурсы?) .
Для того, чтобы аптеки не совершали этих и других ошибок, приводящих к снижению их прибыли, мы предлагаем разобраться (не «раз и навсегда», т.к. система очень гибкая, но тем не менее фундаментально) с тем, как грамотно выстроить мерчандайзинг в отдельно взятой аптеке и в сети в целом. Способов несколько:
Все это для того, чтобы Мерчандайзинг, одна из ключевых BTL-технологий повышения эффективности продаж, действиетльно выполнил у Вас свою функцию.
|