"ШКОЛА ДИРЕКТОРА МАГАЗИНА"
УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЫМ ПРОЦЕССОМ В МАГАЗИНЕ.
ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС по обучению
Основная идея программы: Этот семинар для тех руководителей, кто уже освоил основы управления в рознице: базовые принципы менеджмента (планирование, постановка задач и делегирование, контроль работы подчиненных и мотивация по результатам контроля) и методы наставничества. И готов совершенствоваться в решении более сложных задач, а именно – рассматривать стоящую перед ним цель повышения продаж в магазине в комплексе, учитывая три ключевые составляющие:
- товар (управление ассортиментом)
- клиент (управление качеством обслуживания)
- персонал (управление персоналом магазина)
Результат обучения: На семинаре руководители магазинов учатся понимать своих покупателей, узнают, как выстроить маркетинг магазина: грамотно сформировать товарный ассортимент, систему мерчандайзинга и методы стимулирования продаж. Изучают принципы и ключевые положения категорийного менеджмента в управлении ассортиментом. Понимают, каким образом сформировать у персонала торгового предприятия сервисное поведение и как отстроить систему управления качеством обслуживания покупателей.
В результате участники семинара получают инструменты влияния на ключевые моменты торгового процесса в магазине, делающие его более нацеленным на повышение продаж.
Обращаем ваше внимание: на семинаре не рассматриваются такие вопросы как работа с ТМЦ, бизнес-процессы в магазине, предотвращение воровства и т.п. Для изучения этих важных тем рекомендуем обратиться к признанному специалисту в этой области Н.А.НОВОСЕЛОВОЙ (Семинар "Технологии рентабельного магазина").
Продолжительность: 16 часов (2 дня по 8 часов)
Программа семинара:
1 день
Блок 1. Введение
• Новое мышление руководителя магазина. Точки приложения его усилий и результат эффективного управления;
• Золотой треугольник управления магазином: товар – клиент – персонал;
• Основы менеджмента магазина;
Блок 2. Маркетинг магазина. Управление продажами и закупками
• Основные составляющие маркетинга магазина: покупатель, товар, продавец;
• Изучение потребителей клиентов как основа для управления ассортиментом. Портреты целевых покупателей магазинов сети: их потребности и ожидания.
• Управление ассортиментом. Что значит «Сбалансированность ассортимента». Что такое категорийный менеджмент. Принципы категорийного менеджмента в управлении ассортиментом. Категория – основа для управления ассортиментом. Четыре основные правила категорийного управления. Роли и баланс категорий. ПРИМЕРЫ товарных классификаторов для различных специфик участников семинара.
• Дефицит и излишки товара (выявление причин, способы борьбы). Оборачиваемость. Ликвидность. Расчет страхового запаса, точки перезаказа*.
• Основы мерчандайзинга. Принципы распределения торгового пространства. Стандарты выкладки. Оценка эффективности использования торговых площадей. СХЕМЫ и ФОТО магазинов с примерами грамотного мерчандайзинга (примеры подбираются в зависимости от специфики участников семинара).
• Методы стимулирования продаж (акции) в зависимости от целей Компании и магазина.
• Интерактивный маркетинг: отношения «продавец – покупатель»;
2 день
Блок 3. Управление качеством обслуживания покупателей
• Сервисная культура и сервисные конкурентные преимущества магазинов разных форматов (супермаркеты, магазины "у дома" и т.д.).
• 10 составляющих безупречного сервиса. Ожидания клиентов и возможности сервиса. ВИДЕО.
• Составляющие Системы управления качеством сервиса: стандарты обслуживания, обучение персонала, контроль исполнения стандартов, мотивация.
• Как создать Стандарты продаж и обслуживания покупателей в магазине. ПРИМЕРЫ стандартов.
• Обучение персонала работе с покупателями (стандартам). Обучение на рабочем месте, система наставничества. ВИДЕО.
• Методы оценки и контроля качества сервиса в магазине. Система супервизии. Система обратной связи от клиентов. Метод «Тайный покупатель» (Mystery Shopping).
• Мотивация персонала по результатам оценки качества обслуживания.
Практикум: разработка сервисных преимуществ для магазина по схеме «Диаграмма Исикавы».
Блок 4. Управление персоналом в небольшом магазине.
• 4 уровня развития сотрудников в координатах «Квалификация» и «Мотивация». Стили эффективного управления сотрудниками разных уровней;
• Укрепляем мотивацию. Грамотное использование инструментария руководителя: материальное и нематериальное стимулирование. Мотивирующая беседа с сотрудником магазина.
• ФОТ. Выбор политики оплаты труда в зависимости от задач магазина и должностей. Плюсы, минусы и оптимальное использование схем оплат.
• Нематериальная мотивация. Мотивационный климат вашего магазина.
• Индивидуальная мотивация – находим подход к каждому. Психотипы сотрудников. ВИДЕО.
Практикум: отработка навыков мотивирующей беседы руководителя с продавцом магазина.
ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС по обучению
|